Кинофестиваль «Молодость». Пять рекомендаций для просмотра

Киевский международный кинофестиваль «Молодость» празднует пятидесятилетие в сложное для фестивального движения время. Из-за пандемии меняется способ просмотра кино, теряется опыт коллективной реакции на увиденное. Но, к счастью, у нынешней «Молодости» есть и офлайновая часть в киевских кинотеатрах.
hromadske рассказывает о пяти фильмах фестиваля, которые советуем не пропустить. «Молодость» проходит с 29 мая по 6 июня. Показ фильмов офлайн состоится в нескольких локациях Киева.
«Смерть в Венеции», реж. Лукино Висконти
Эта лента — лишь часть большой ретроспективы фестиваля, в которой нашлось место как, например, фильму мастера спагетти-вестерна Серджо Леоне («Однажды на Диком Западе»), так и типичному представителю европейских 90-х («Доберман», Яна Кунена). Фильм Висконти — это экранизация новеллы нобелевского лауреата Томаса Манна, в которой переплетаются темы смерти и красоты. Главный герой фильма — композитор Густав фон Ашенбах, приезжает на остров Лидо, где вскоре начинается эпидемия холеры. Там на курорте встречает польского юношу Тадзио, чья красота очаровала уже немолодого артиста.
Фильм 1971 года, снятый Висконти в конце жизни, не постарел, а стал классикой. Новое звучание фильму добавляет пандемия COVID-19, ведь одним из эпицентров ее стала именно Венеция.
«Камо грядеши, Аида?», реж. Ясмила Жбанич
Фильм из программы «Фестиваль фестивалей», один из номинантов на премию «Оскар» за лучший международный фильм. Картина изображает один из самых страшных эпизодов войны в бывшей Югославии — геноцид мусульман в Сребренице. Зритель видит трагедию глазами Аиды, которая работает переводчицей для международного контингента ООН. Ей придется стать очевидцем беспомощности нидерландских миротворцев, которые не смогли спасти местных от жестокости сербского генерала Младича.
«Территория пустых окон», реж. Зоя Лактионова
Эта короткометражная документальная лента представлена в нынешнем национальном конкурсе. За 10 минут Зоя Лактионова рассказывает о последствиях войны на востоке Украины для своей семьи и родного города — Мариуполя. Война не заканчивается, хотя обстрелы и прекратились — она продолжается внутри людей, пострадавших от нее, выходит наружу из-за стресса и болезни. Рядом продолжает работать завод, который в свое время привел в этот край ее семью, одновременно отравляющий окружающую среду.
«Я работаю на кладбище», реж. Алексей Тараненко
Украинский фильм, экранизация книги блогера Павла Белянского, который прежде всего интересен благодаря актеру Виталию Салию, исполнителю главной роли. Зрителям Салий может быть знаком по удачной роли Муравьева в довольно неудачном фильме «Круты 1918».
По сюжету, главный герой — Александр, бывший архитектор, по жизненным обстоятельствам он работает на кладбище, изготавливает памятники на заказ. Кладбище — место, где Александр прячется от мира, ведь его совесть нечиста. Кроме экзотической профессии, у него есть дочь-подросток, которая как раз входит в период бунтарства.
Фильм дебютанта Алексея Тараненко участвует в международном конкурсе фестиваля.
«Соль из Бонневиля», реж. Семен Мозговой
Одна из достопримечательностей фестиваля — программа «Это настоящая жизнь. Docudays UA на “Молодости”», в которой покажут семь лент из программы кинофестиваля о правах человека. Своего рода компенсация за то, что Docudays UA уже два года подряд происходит только онлайн.
Фильм Мозгового — пример документалистики, которую нужно смотреть на большом экране. История двух украинцев, у которых была мечта — сделать самый быстрый в мире мотоцикл ИЖ-49 и поставить рекорд на высохшем соленом озере в штате Юта. История, которая начиналась в гараже на Святошине, а продолжилась на другом континенте.
Фильм получил специальную награду конкурса DOCU/УКРАИНА, а также был особо отмечен студенческим жюри фестиваля.
С полной программой фестиваля можно ознакомиться на сайте «Молодости».
Автор: Роман Губа
- Поделиться: