Комитет Рады рекомендовал новую редакцию закона о перезагрузке БЭБ. Этот вариант тоже раскритиковали

Комитет Верховной Рады по вопросам финансов рекомендовал принять в первом чтении новую редакцию законопроекта об усовершенствовании работы Бюро экономической безопасности. Впрочем, активисты и депутаты раскритиковали и этот вариант документа.

Глава финансового комитета Даниил Гетманцев сообщил, что в новой редакции законопроекта №10439 предлагается:

  • отбор и представление на рассмотрение премьера не более двух кандидатур на должность директора БЭБ;
  • первые сроки для независимых аудитов эффективности работы БЭБ (оценку проводит комиссия по завершении первого и третьего года на должности директора БЭБ);
  • доработан механизм аттестации работников БЭБ, срок проведения которой не может превышать год со дня назначения на должность директора БЭБ;
  • директор БЭБ формирует новую дисциплинарную комиссию.

Народный депутат Ярослав Железняк заявил, что доработанную версию законопроекта внесли на комитет «в экстренном порядке».

«Снова Минюст прислал версию, которая не согласована с партнерами и не включает замечания бизнеса. В том числе даже Советы предпринимателей при президенте», — написал он.

Железняк сообщил, что в итоге новая редакция зарегистрирована под номером 10439 вместо правительственного «с кучей ошибок и дыр для [дальнейшего] обжалования в судах».

«При этом все на словах согласны с предложениями и замечанием, но все равно голосовали текст, который спустили с ОП», — добавил депутат.

Что именно критикуют?

Глава правления Центра противодействия коррупции Виталий Шабунин назвал эту редакцию законопроекта «псевдореформой», согласно которой в случае одобрения «БЭБ останется под контролем Олега Татарова».

Шабунин заявил, что комитет отказался учитывать ключевые предложения по «реальной реформе». В частности:

  • не учел нормы о том, что во время конкурса по избранию директора БЭБ конкурсная комиссия должна предложить к назначению только одного кандидата;
  • отклонил предложения, чтобы при переаттестации соответствующие кадровые комиссии могли руководствоваться стандартом доказывания обоснованным сомнением (без этого суды потребуют приговоров, чтобы доказать недобродетельность человека);
  • отказался поддерживать усовершенствование конкурсных процедур для отбора персонала БЭБ, четкие правила отбора с проверкой добродетели и невозможность назначения в БЭБ людей, которые ранее были уволены из-за непрохождения переаттестации;
  • отклонил предложения по привлечению в конкурсные комиссии по отбору персонала БЭБ и аттестационных комиссий экспертов делегированных международными партнерами.