Компания Apple вернула себе первенство в рейтинге самых дорогих брендов — Brand Finance

Компания Apple опередила Amazon и Google и впервые с 2016 года возглавила рейтинг самых дорогих брендов в мире. Самое быстрое возрастание стоимости продемонстрировал производитель электрокаров Tesla.

Об этом свидетельствуют результаты ежегодного отчета Brand Finance Global 500.

За последний год стоимость Apple выросла на 87% и сейчас оценивается в 263 миллиарда долларов. Компании удалось достичь такого успеха благодаря удачной политике диверсификации.

«Политика диверсификации привела к развитию цифровых сервисов Apple и услуг по подписке, в том числе App Store, iCloud, Apple Podcasts, Apple Music, Apple TV и Apple Arcade. Только за первый день нового года клиенты магазина приложений App Store потратили 540 миллионов долларов на покупку цифровых услуг», — говорится в отчете.

На втором месте в рейтинге находится онлайн-ретейлер Amazon. Его стоимость составила 254 миллиардов долларов, что на 15% больше, чем в прошлом году. На третьем месте — интернет-гигант Google (191 миллиард долларов, что на 1% больше, чем в прошлом году).

Главные тенденции 2020 года

Стоимость компании Tesla выросла на 158% — это самое быстрое возрастание стоимости бренда в рейтинге. Теперь Tesla стоит так же, как и девять других крупнейших автопроизводителей, вместе взятых. Причиной такого успеха компании называют инновационный подход к бизнесу: использование искусственного интеллекта в автомобилях и эффективные аккумуляторы.

Кроме того, на ситуацию на рынке дорогих брендов повлияла пандемия COVID-19. Так, за последний год возросла стоимость стриминговых сервисов и брендов онлайн-торговли.

Из-за пандемии пострадали и авиакомпании: шестью из десяти брендов, которые показали самое быстрое падение, являются аэрокосмические и авиакомпании.

Стоит отметить, что Brand Finance Global 500 не является единственным рейтингом, который оценивает стоимость брендов в мире. Так, по версии Forbes, в 2020 году компания Apple отметила уже десятую годовщину пребывания на вершине рейтинга самых дорогих брендов.