Конституционный суд Украины с августа не рассматривает дело художника Кузнецова

Конституционный суд с августа 2018 года затягивает решение Апелляционного суда по делу художника Кузнецова.

Конституционный суд с августа 2018 года затягивает решение Апелляционного суда по делу художника Кузнецова.

Художник требовал от суда признать, что Мистецький Арсенал цензурировал его картину «Колиивщина: Страшный Суд».

Об этом Громадскому сообщил художник Владимир Кузнецов.

После того, как Апелляционный суд Киева отменил предыдущее решение Печерского райсуда о закрытии дела художника, в Конституционный суд обратились адвокаты директора Мистецького Арсенала с требованием отменить это решение.

Художник сообщилГромадскому, что в Конституционном суде дело должны были рассматривать в письменном виде. Впрочем с августа месяца от суда нет никаких ответов. Также он добавил, чтоему сказали, что сейчас суды загружены.

«Вероятнее всего это как-то искусственно задерживается», —сказал художник.

Картина «Колиивщина. Страшный суд» Владимира Кузнецова перед тем, как ее закрасили.
Фото предоставленоГромадскомухудожником

Художник судится с Арсеналом и его бывшимгендиректоромНатальей Заболотной с 2013 года. Тогда Мистецький Арсенал пригласил Кузнецова присоединиться к работе над выставкой «Большое и Величественное» накануне 1025-летия Крещения Руси, которую тогда должен был посетить экс-президент Виктор Янукович, духовенство и высшее руководство Украины и России.

Однако закончить работу художнику не удалось—директор Арсенала Наталья Заболотная распорядилась закрасить картину черной краской из-за того, что она якобы не соответствовала замыслу куратора и оскорбляла религиозные чувства посетителей выставки.

В марте 2018 года образовательный проект «Метод Фонд» инициировал краудфандинговую кампанию на финансовую и публичную поддержку судебного процесса о признании цензуры, на определение понятия цензуры и образовательную программу по правовой осведомленности творческих работников.

Проект заявил: «Отсутствие законодательного определения цензуры и непризнаниеконкретного случая актом цензуры рискует превратиться в механизм запрета, что позволит чиновнику или директору любой культурной институции не допустить к показу или даже уничтожить любое для негоне понятное или неоднозначноепроизведение искусства».