«Люди думают, что я почтальон Печкин». История менеджера «Укрпочты», который сбил российский самолет над Черниговом

Сергей Чижиков — менеджер «Укрпочты» с военным прошлым. Более 20 лет проработал в банковской сфере, а последние четыре — в «Укрпочте». 24 февраля, когда россия начала широкомасштабное наступление на Украину, Сергей решил идти воевать. 4 марта он сбил российский военный самолет над Черниговом. Мы поговорили с Сергеем Чижиковым и рассказываем его историю.
«В военное училище поступил по призванию»
Я окончил Полтавское ракетно-зенитное училище в 1989 году. Служил в армии, а в 1993-м уволился. Я родился в семье военного, поэтому долго не раздумывал о том, куда идти учиться. В военное училище поступил по призванию. Не жалею, тогда образование было хорошим.
Впоследствии получил второе высшее — менеджера. Попал на практику в банк. 20 лет отработал в банковской сфере. В 2014-м была первая волна мобилизации, и я сразу пошел в первую танковую бригаду. Я восстанавливал технику, учил людей и дежурил на севере страны. В 2015 году демобилизовался. На работе сразу попал под сокращение. Потом в «Укрпочте» начали набирать команду, и я попал туда.
В 2017 году собирался подписать контракт на военную службу. Уже прошел медкомиссию, но вышел приказ министра обороны, что брать мужчин можно только до 42 лет, а мне было за 50. Мои документы лежали у них три месяца, и потом их вернули обратно. Через две недели этот приказ отменили, но я не уже собирался идти на службу.
«В армии не так страшно, как в гражданской жизни сейчас»
Когда началась полномасштабная война россии против Украины, я где-то до обеда обдумывал, а потом собрался и пошел в военкомат. Жена у меня офицер, она понимает это решение. Она тоже подверглась обстрелам на этой войне. У них загорелось хранилище, она едва не сгорела, поэтому со знакомыми выехала на запад Украины. Сын остается со мной в Чернигове. Он тоже служит.
В армии не так страшно, как в гражданской жизни сейчас. Я не представляю, как люди постоянно сидят в подвалах и прячутся. Когда мне выдали автомат, стало легче.
Первые дни было тяжело, пока мы не прибыли в часть, пока не выдали форму и оружие. Поначалу оружия даже не всем хватало. Мы ночевали в разбитой казарме, потом в лесу, а уже потом пошли на Чернигов.
«Адреналин можно было ведрами носить»
Самолет, который я сбил, был первым сбитым над Черниговом. Ты можешь день-два смотреть в небо, ждать, а потом это все происходит за 10 секунд. Я увидел самолет, запустил ракету. После старта ракеты много дыма, поэтому я не увидел попадание. Лишь с места, где он упал, поднимался черный дым. Потом мне подтвердили, что я попал. В тот момент было столько адреналина, что его можно было носить ведрами, аж подпрыгивал. Мы сработали хорошо, за два дня сбили три самолета оккупанта. Сейчас Чернигов уже облетают.
«Народ и армия едины, нас не победят»
После сбитого самолета я стал получать слова благодарности. Людям кажется, что я почтальон Печкин, который сбил самолет. Я вроде как занижаю свои силы, но одновременно укрепляю веру нашего народа.
Я знаю, что мы победим, потому что народ так же поднялся, как и в 2014 году. Тогда у нас (армии, — ред.) ничего не было, нам люди несли все — начиная от сала и заканчивая бензином. Сейчас куда бы мы ни заехали, нас везде встречают — помогают ремонтировать технику, стирать вещи. Народ и армия едины, нас не победят. Вопрос только времени. Как скоро это произойдет, зависит не только от нас, но и от международного сообщества, как нам будут помогать с оружием, насколько быстро падет россия. Они понемногу выдыхаются.
- Поделиться: