«Мелитопольская черешня» станет международным брендом — ее зарегистрируют как продукт, имеющий географическое указание

В Украине завершается регистрация еще одного продукта с историческим географическим происхождением — «Мелитопольской черешни». Это первая украинская ягода, которая получит регистрацию как географическое указание и будет иметь право на признание в Евросоюзе.
Об этом говорится на информационно-аналитическом портале агропромышленного комплекса Украины.
Там говорят, что заявку на регистрацию подала «Ассоциация производителей мелитопольской черешни». Перед этим они сотрудничали с Минагрополитики, Минэкономики и проектом технической поддержки ЕС «Поддержка развития системы географических указаний в Украине».
Окончательно зарегистрировать Мелитопольскую черешню обещают в конце июля.
«Мелитопольская черешня» известна еще с 19 века, она выращивается в местности вокруг города Мелитополя на обоих берегах реки Молочная, а именно — в пределах города Мелитополя и окружающих населенных пунктов. Мелитопольская черешня — товар элитного класса, ее плоды собирают вручную. Ягоды характеризуется богатым ароматом и вкусом, сбалансированным содержанием сахара и кислоты, а также отличными товарными свойствами.
Напомним, в декабре 2019 года «Гуцульская овечья брынза» стала первым украинским продуктом, имеющим географическое указание.
Географическое указание — это название продукта, который производится на конкретной территории. Такими указаниями, например, являются коньяк, шампанское, сыр фета и т.д.
Ранее Верховная Рада приняла закон, который позволяет вводить в Украине собственные географические указания. Президент Зеленский подписал его 9 октября 2019 года.
- Поделиться: