Meta закрывает программу быстрого и доступного интернета для развивающихся стран. Она проработала в течение 6 лет
Компания Meta закрывает программу Express Wi—Fi, проработавшую в течение шести лет. Целью программы было обеспечить быстрым и доступным интернетом развивающиеся страны.
Об этом идет речь на сайте компании.
Meta в рамках программы Express Wi-Fi сотрудничала более чем в 30 странах, в том числе в Индии, Южной Африке с местными провайдерами, операторами мобильной связи. Программа была запущена в 2016 году после закрытия подобной инициативы Free Basics.
Местные ритейлеры продавали точки доступа. Стоимость интернета в рамках программы составляла 15 центов за 100 Мб или 5 долларов за 20 Гб.
Кроме того, Meta вместе с рядом компаний модернизировала имеющиеся сети и создавали новые для того, чтобы покрыть интернетом отдаленные регионы.
Meta (тогда еще компания называлась Facebook) запустила программу доступного интернета, потому что хотела расширить аудиторию Facebook. Приоритетным направлением для расширения были развивающиеся страны. В компании решили, что сначала они предоставят людям доступный интернет, а затем те станут активными пользователями соцсети, писало TechCrunch.
А недавно издание The Wall Street Journal писало, что сбои в интернет-сервисах Meta приводили к незапланированным расходам денег пользователей в таких странах как Пакистан.
Над чем сейчас работают в Meta?
В октябре 2021 года компания Facebook сменила название на Meta, чтобы показать свой фокус создании метавселенной. По мнению компании, это может стать преемником мобильного интернета.
Метавселенная — это онлайн-мир, где с помощью средств дополненной и виртуальной реальности люди будут взаимодействовать на расстоянии с эффектом максимального присутствия.
«В будущем мы не будем просто созваниваться — ваша голограмма, например, сможет сесть на мой диван, или же я в качестве голограммы сяду на ваш. И будет такое впечатление, будто мы в одном месте — хотя мы и будем в разных штатах или на расстоянии сотен, тысяч миль», – рассказал Цукерберг.
Соцсеть в последние годы активно вкладывается в технологии дополненной и виртуальной реальности. В 2019 году она приобрела разработчика VR-очков Oculus за два миллиарда долларов. В сентябре того же года Facebook объявила о намерениях создать новую платформу Horizon — это виртуальный мир, где можно стать 3D-аватаром.
Авторка: Юлия Костюкова
- Поделиться: