Минагрополитики: Есть проблемы с поставкой топлива в Украину из-за блокировки границ

В Минагрополитики уже заметили проблемы с поставкой топлива в Украину из—за блокировки пунктов пропуска на границе, которую организовали польские протестующие.

Об этом заявил заместитель министра аграрной политики и продовольствия Украины Маркиян Дмитрасевич в эфире телемарафона.

По его словам, из-за того, что на польской границе пересечение украинских грузовиков заблокировано, это уменьшает уровень экспорта. В то же время Украина имеет возможность использовать свои железнодорожные пути, черноморские и дунайские порты.

«Мы очень довольны работой нашего собственного "зернового коридора" из одесских портов. Нам удается уравновешивать эту ситуацию, на границе она критическая сейчас. Впрочем, мы уже видим проблемы с такими важными поставками, как топливо, в Украину», — отметил Дмитрасевич.

Ситуация на границе

По состоянию на 9 утра 24 ноября продолжалось блокирование трех направлений на границе с Польшей: «Ягодин», «Рава-Русская» и «Краковец». Там, по информации польских пограничников, в сторону Украины в очереди находятся 2300 грузовиков.

В то же время на границе со Словакией движение грузовиков разблокировано.

Почему бастуют польские перевозчики?

Причиной стала «чрезмерная конкуренция» после принятия «транспортного безвиза» между Украиной и странами ЕС. Он освободил украинских перевозчиков от необходимости получать разрешения на двусторонние и транзитные перевозки в государства ЕС. Протестующие требуют вернуть необходимость получения разрешений для украинских транспортных фирм. Также они хотят, чтобы Польше не нужно было становиться в электронную очередь в Украине, потому что им, говорят, иногда приходится жить в машинах по две недели.

Часть протестующих 13 ноября встретились с представителями украинского и польского правительств. Однако переговоры не решили проблему, и перевозчики продолжили блокировать польско-украинскую границу.

В мае польские автоперевозчики также бастовали, заблокировав подъездные пути к Дорохуску. Они требовали вернуть для украинских перевозчиков выдачу разрешений на международные грузовые перевозки, а также применение к ним экологической нормы EURO4, которая в Украине применяется для польских перевозчиков.