«Мы увидели мертвую девушку — тогда и началась паника»: очевидцы — о стрельбе в Керчи и погибших друзьях

«Мы увидели мертвую девушку — тогда и началась паника»: очевидцы — о стрельбе в Керчи и погибших друзей

Ольга Волынец, Василий Пехньо

Аня, Алина, Ксения и Даниил — четверо студентов технологического колледжа Керчи, родные которых до утра 18 октября все еще надеялись найти детей. И уже на рассвете их фамилии вписали в перечень погибших во время массового убийства накануне.

Студент колледжа Владислав Росляков убил 20 человек. Большинство из них были студентами. Шестеро — несовершеннолетние. Громадское пообщалось с очевидцами и расспросило о погибших.

Что рассказывают очевидцы

«При входе стояли рамки. Но когда они звенели, никто не обращал на это внимание. Кроме этого, в колледж можно было что-то пронести через окна первого этажа и забор. Охраны не было. Только вахтерша, лет 50-60. Кроме нее, на входах дежурят преподаватели», — рассказалаГромадскому студентка Керченского политехнического колледжа Оксана.

Вахтерша Наталья Паникоровська действительноединственный охранник колледжа. Только раздались первые выстрелы, она пыталась сообщить об опасности, нажав кнопку тревоги. Женщина попыталась спасти детей, однако сама получила ранение. Она находится в больнице в тяжелом состоянии.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:Теракт в керченском политехническом колледже: главное, что известно сейчас

«Я побежала нажимать тревожные кнопки. Ни слуху, ни духу, телефон не работает, свой тоже не работает, меня сильно ударило. Ноги, бедра и спина, кровь льется, начала кричать «вызывайте скорую». Вахтерша, которая работала в колледже во время стрельбы, выжила. Она говорит, что тревожная кнопка сломалась после взрыва», — поделилась одна из пострадавших.

Российский телеграмм канал Mash сообщает, что в корпусе колледжа 17 октября работали 52 камеры, с помощью которых и отследили путь Рослякова. Записи с камер наблюдений до сих пор изучают специалисты.

«Сначала раздался один мощный взрыв. За ним — взрывы тише. А потом выстрелы. Никто ничего не понимал. Минут десять мы находились внутри здания заброшенного корпуса, куда часть студентов вывели преподаватели. Они запрещали куда-то бежать», — рассказала студентка Юлия.

По словам Юлии, когда выстрелы начали приближаться, они решились бежать. У черного входа студенты увидели мертвую девушку. «Вот тогда началась паника. Мы выбили стекло и перелезли через забор», — вспоминает она. Студентка отметила, что полиция приехала через 15-20 минут. Еще одна очевидица рассказала, что слышала два взрыва. А когда пыталась с друзьями выйти из здания — увидела окровавленных людей без конечностей:

«В 11:43 мой парень зашел в туалет на втором этаже, я ждала рядом. Через несколько минут произошел взрыв на втором этаже. Взрывная волна была настолько сильной, что меня отбросило в сторону, и я ударилась головой. Через две минуты вышел мой парень. Сразу же прогремел взрыв на первом этаже. Нас начали эвакуировать через спортзал. Спускаясь по лестнице в спортзал, мой парень увидел в окне людей с винтовками. Поэтому мы поспешно выбежали на задний двор. Там перелезли через забор. По дороге видели девушку без ноги и окровавленных людей. Это был настоящий ужас».

Действительно ли у Владислава Рослякова были сообщники, которые помогли ему устроить массовое убийство в колледже, пока неизвестно. Ведь несмотря на то, что по основной версии следствия парень действовал один, силовики заблокировали все выезды из города и объявили план «Перехват». Позже оккупационная власть сделала несколько заявлений о поиске сообщников. Дома отчисленных студентов политехнического колледжа обыскали. Поскольку искали причастных к массовому убийству в колледже, их также допросили.

Кто погиб от рук «керченского стрелка»

Анна Журавлева, Алина Керова и Ксения Болдина не вернулись домой после учебы в день, когда Владислав Росляков расстрелял людей в коридорах их колледжа. На звонки родных они не отвечали. Близкие девушек написали в соцсетях об исчезновении и начали их искать.

Анна Журавлева, Алина Керова и Ксения Болдина. Фото: соцсети

Аня изучала право. Была отличницей, получала стипендию и должна получить красный диплом. Девушка любила танцы и вскоре собиралась выйти замуж. «Была общительная и очень правильная, мы ее второй старостой называли», — рассказывают о девушке одногруппники. В декабре Анне исполнилось бы 20 лет.

Алина изучала «земельно-имущественные отношения» на 2 курсе колледжа. Одногруппники описывают ее очень хорошей и веселой, как и третью девушку — Ксению. Одна из подруг Ксении, с которой удалось пообщаться Громадскому, рассказывает, что девушка была очень сильной морально и физически, любила свою группу и всегда улыбалась: «Всегда поддерживала, помогала нам, была лучиком света. Улыбалась, даже когда ей было плохо, никогда никого не обижала. Мы начали дружить с 1 сентября 2017 года. Она —одногруппница моего парня и друзей. Мы часто гуляли после колледжа, она бывало тихо подкралась к нам и бросалась сзади — было весело».

«Без нее колледж не тот. Я ее последний раз видела в тот день. После первой пары мы шли друг другу навстречу, она улыбалась, подбежала ко мне, мы крепко обнялись и она, смеясь, пошла дальше», —добавила подруга Ксении. Тела трех девушек опознали на следующее утро.

Всю ночь близкие искали еще одного студента колледжа — 16-летнего Даниила Пипенко. Он был новеньким — пришел учиться на электрика только в этом году.Одногруппники Даниила говорят, что парень был скромным и мало с кем общался.

В колледже работала семья Баклановых, их было трое: 57-летняя Светлана была завучем и 26 лет преподавала математику, ее муж — подсобным рабочим, а дочь, 27-летняя Анастасия, учила студентов обществоведению. Обе женщины погибли от выстрелов. Мужчина был в подсобке — это спасло ему жизнь.

Светлана (слева) и Анастасия Баклановы. Фото: соцсети

Почти сутки крымские врачи боролись за жизнь Виктории Демчук. В свои 17 она получила слишком тяжелые ранения. Утром 18 октября в крайне тяжелом состоянии медицинским вертолетом ее пытались переправить в Москву. Однако девушка умерла во время перелета. «Она была очень веселой, искренней девочкой, всегда помогала, раздавала советы, любила жить. Миролюбивая, очень хорошая подруга, просто лучшая из лучших», —рассказывает Громадскому одногруппница Вики.

Виктория Демчук.​Фото: соцсети

Егор Перепелкин переехал в Керчь из российскогоЧелябинскачетыре года назад. Был на третьем курсе. После окончания колледжа хотел вернуться в Россию. 17 октября перед началом учебы парень позвонил другу и сказал, что не хочет идти в колледж, но надо.

Егор Перепелкин.​Фото: соцсети

Сергей Степаненко пошел учиться в Керченский политех, чтобы помочь родителям с деньгами. Стремился получить рабочую специальность, чтобы обеспечить себя и семью. Хороший, скромный парень — говорят о нем друзья.

Сергей Степаненко.​Фото: соцсети

Большинство страниц погибших в социальных сетях или удалены, или давно не ведутся. К примеру, 19-летний Влад Лазарев оставил последний сообщение в «ВКонтакте» еще в 2012 году — тогда ему было всего 13 лет.

Влад Лазарев.​Фото: соцсети

Преподаватель информатики в колледже Александр Моисеенко. Ему было 46 лет.

Александр Моисеенко. ​Фото: соцсети

От рук Рослякова погибли две сотрудницы колледжа — преподаватель Лариса Кудрявцева (62 года) и работница Людмила Устименко (65 лет).

Первыепохороны состоялись 18 октября до заката — в Ленинском районе Керчи похоронили парня мусульманина.

Список погибших:

1. Керова Алина, 28.05.2002
2. Перепелкин Егор, 04.09.1999
3. Вердибоженко Влад, 23.08.2003
4. Неопознанная девушка
5. Джураев Руден , 21.11.2001
6. Степаненко Сережа, 30.08.2003
7. Карымов Рома, 16.09.1997
8. Устенко Людмила, 15.10.1953
9. Лысенко Руслан, 03.11.2000
10. Журавлева Аня, 27.12.1998
11. Лазарев Влад, 06.09.1999
12. Флоренский Никита, 26.06.2002
13. Лавренович Леша, 12.09.1999
14. Русляков Вадим
15. Пипенко Даниил, 29.08.2002
16. Чегерест Даша, 15.10.2002
17. Моисеенко Александр,27.06.1972
18. Кудрявцева Лариса, 1956
19. Бакланова Настя, 01.11. 1991
20. Бакланова Светлана, 12.07.1961

Этот материал также доступен на украинском языке.