На Facebook в январе-марте 2021 года самой популярной была статья о смерти от COVID-вакцины. Соцсеть об этом умолчала
Facebook решил не публиковать отчет о популярном контенте в соцсети в первом квартале 2021 года, когда выяснилось, что больше всего просмотров собрала ссылка на статью о возможной смерти врача от вакцины против COVID—19.
Об этом первым сообщил The New York Times. Позже информацию подтвердил представитель Facebook Энди Стоун.
Как утверждали источники The New York Times, руководство Facebook решило не публиковать отчет о популярном контенте за первые три месяца 2021-го, так как считало, что это негативно повлияет на репутацию компании.
Ранее Белый дом обвинял Facebook и другие соцсети в недостаточной борьбе с дезинформацией о коронавирусе. Представители соцсети тогда публично отвергли обвинения, заявив, что «Белый дом ищет козла отпущения».
После статьи The New York Times представитель Facebook Энди Стоун заявил, что компания действительно решила не публиковать упомянутый отчет. Причиной он назвал необходимость внести «ключевые поправки в систему», не уточнив, что имелось в виду.
В то же время Стоун заметил, что статья о смерти врача после вакцинации против коронавируса, о которой упоминалось, является свидетельством того, «как трудно найти дезинформацию». Он сказал, что та же The New York Times не обновила статью, когда стала известна причина смерти.
Впрочем, Facebook на фоне критики обнародовал отчет. Из него следует, что речь идет о статье от января 2021 года на сайте The South Florida Sun Sentinel, в которой говорится смерти врача после вакцинации против коронавируса. Ее в Facebook посмотрели почти 54 миллиона американцев.
Как пишет NPR, несмотря на то, что в статье не было дезинформации, а издание позже обновило ее, указав причину смерти врача (не связанную с вакциной), ее репостнули несколько антивакцинаторских аккаунтов в Facebook.
За день до публикации материала в The New York Times, 19 августа, Facebook опубликовал данные о наиболее популярном контенте за второй квартал 2021 года. Так соцсеть хотела опровергнуть упреки в том, что ее якобы заполонили сообщения с пропагандой крайне правых идей.
О модерировании контента в Facebook вновь активно заговорили после расследования The New York Times, вышедшего в июле 2021 года. Издание приводило данные сервиса Crowdtangle, согласно которому в соцсети преобладает крайний правый контент. Facebook тогда заявила, что политический контент составляет лишь 6% всего контента.
Впрочем, данные Facebook, которые были призваны еще больше оспорить утверждение о засилье политического контента, не до конца откровенны. Прежде всего потому, что речь идет о публичных сообщениях, а не те, которые распространяются в закрытых группах или только для друзей.
Кроме того, самые популярные сообщения Facebook составляют, как признает сама соцсеть, менее 0,1% всего контента, который видят пользователи из США. А контент с первой двадцатки сторонних ресурсов — только 1,9%.
- Поделиться: