НАБУ попросили разобраться с масками, Герегой и «Эпицентром»

Народный депутат Александр Герега
Народный депутат Александр ГерегаАлександр Герега/Facebook

Фракция «Голос» обратилась в Национальное антикоррупционное бюро (НАБУ) и к Нацагентству по предупреждению коррупции (НАЗК), чтобы те разобрались, как «гуманитарные» маски оказались в компании «Эпицентр», и почему ее владелец депутат теперь предлагает всем их купить.

Об этом сообщает пресс-служба «Голоса».

Все началось с того, что народный депутат Александр Герега, который обладает сетью «Эпицентр», начал предлагать парламентариям и государственным органам приобрести у его фирмы маски и другие средства индивидуальной защиты.

«В письмах, в частности, утверждалось, что маски и защитные костюмы прибыли из Китая на транспортном самолете «Мечта», который, по странному совпадению, в тот же промежуток времени доставил в Украину гуманитарный груз из китайского города Тяньцзинь», — отмечает «Голос» .

Особенность гуманитарного груза в том, что он не облагается и проходит таможню по быстрой процедурой.

Фракция «Голос» просит НАБУ разобраться, были ли соблюдены антикоррупционные нормы при организации Офисом президента этого борта, а НАЗК — проверить самого Герегу, потому что по закону депутат не может заниматься оптовой или розничной торговлей.

В то же время в самом «Эпицентре» уверяют, что продают не гуманитарный груз, а тот, который сами закупают, то есть коммерческий.

«Все знают, что сейчас во всем мире невероятная конкуренция за медицинские товары. Ценой больших усилий, использовав многолетние контакты с производителями и поставщиками в Китае, компании удалось закупить этот груз для Украины. После сложных переговоров достигнуты договоренности с ГП «Антонов» на доставку груза несмотря на огромный лист ожидания на самолет «Мрия», — сказал гендиректор «Эпицентра» Петр Михайлишин.

Напомним, крупнейший в мире транспортный самолет «Мрия» доставил в Украину средства индивидуальной защиты 23 апреля.