Национальный банк Украины разработал обновленные требования по обжалованию клиентами банков денежных переводов, которые возникли из-за мошеннических действий.

Об этом говорится в сообщении пресс-службы НБУ.

Отмечается, что после вступления в силу новых норм, банки обяжут восстанавливать остатки средств на счете своих клиентов, подвергшихся мошеннических действий, до того состояния, которое было перед осуществлением незаконных денежных переводов с карты. Это банки должны будут делать сразу после получения уведомления от своего клиента. Восстановление средств будут осуществлять в течение суток.

Исключением будут ситуации, когда банк имеет основания считать, что клиент сообщил о мошенничестве в корыстных целях (то есть, на самом деле такого мошенничества не было).

В то же время Нацбанк предлагает повысить ответственность клиентов банков. Так, в случае, если действия или бездействие клиента банка привели к тому, что с его карточки мошенники сняли средства, он будет нести все убытки, которые были связаны с такими мошенническими переводами. Например, это будет касаться случаев, когда клиент банка сам рассказал свой ПИН-код или предоставил реквизиты карты злоумышленнику.

Если владелец карточки сообщит банку о ее исчезновении уже после того, как с этой карты незаконно снимут деньги, банк имеет право не возвращать эти средства — в случае, если с карты исчезло до 350 гривен ($13).

Также НБУ планирует внести изменения в договоры о выпуске платежных карточек и позволить лицам, осуществляющим независимую профессиональную деятельность, использовать корпоративные карты (то есть платежные карточки, которыми пользуются бизнес-клиенты).

Соответствующие изменения Нацбанк утвердит после завершения обсуждения, то есть после 17 июня 2019 года.

Ранее в Нацбанке сообщали, что на каждого украинца в среднем приходится по 1,4 платежных карточки.

Поделиться: