НАПК внесло известную сеть фастфудов в перечень международных спонсоров войны. О ком идет речь?

Продукция ресторанов быстрого питания Subway
Продукция ресторанов быстрого питания SubwayСайт НАПК

Национальное агентство по вопросам предотвращения коррупции (НАПК) внесло американскую многонациональную франшизу ресторанов быстрого питания Subway в перечень международных спонсоров войны.

Об этом указано на сайте НАПК.

Subway — одна из крупнейших сетей в мире по количеству заведений общепита. Она известна своими сэндвичами, салатами и роллами. Компания позиционирует себя как «здоровую альтернативу традиционному фастфуду».

По информации агентства, компания работает в россии более 20 лет, создала около 6 тысяч рабочих мест, насчитывает 550 ресторанов в 122 городах. российская сеть Subway сейчас третья по количеству точек в Европе после Великобритании и Германии.

Особенностью бизнеса Subway является то, что они работают по системе франчайзи, то есть существует большая сеть юридически обособленных лиц, работающих под брендом Subway, генерирующих доходы и платящие налоги. В россии франшизой сети Subway владеет компания Subway russia Service Company с головным офисом в Санкт-Петербурге.

И компания не покинула рынок рф?

После начала полномасштабного вторжения, компания не сообщила ни о каком сокращении своей деятельности в россии. Помимо уплаты налогов в госбюджет рф, компания предоставляет рабочие места россиянам, поддерживая российскую экономику и уровень занятости населения.

Subway, по данным НАПК, активно рекламирует свою деятельность через подсанкционные российские социальные сети и доставляет еду через сервисы «Яндекс», сотрудничающие с государственными и правоохранительными органами россии.

Subway сообщила, что всеми ресторанами в стране независимо владеют и управляют местные и главные франчайзи, поэтому рестораны остаются открытыми в россии. Это заявление, как отмечают в НАПК, в части несостоятельности влияния на собственных франчайзи не соответствует действительности и фактически вводит в заблуждение.

Так, в мае 2022 года российские банки начали блокировать роялти (платежи за пользование франшизой), потому что были не готовы брать на себя ответственность за проработку платежей в адрес франчайзера из «недружественного» государства (США). Клиенты не могли получить право собственности на российские франчайзи и отправлять платежи в США.

Поэтому под заказ Subway российская юридическая компания Nevsky IP LAW провела необходимые анализы договоров и санкционного законодательства рф и нашла юридические механизмы, позволяющие законно осуществлять сбор роялти с франчайзи и направлять их в адрес холдинговой компании.

В итоге компания помогла клиенту (Subway) снова получать роялти из российских франчайзи. Банки возобновили обработку платежей, а франчайзи вернулись к исполнению обязанностей по уплате роялти.

Subway в россии активно проводит рекламные компании через социальные сети «ВК» и «Одноклассники», принадлежащие юридическому лицу подсанкционного ООО «Компания ВК». Также Subway пользуется услугами доставки еды через сервис «Яндекс.Еда».