В пролете: закроют ли воздушное пространство над востоком Украины

Кабмин получил проект бюллетеня отЕвропейского агентства авиационной безопасности (EASA) ссоветом рассмотреть возможность рекомендовать европейским авиакомпаниям нелетать над Днепропетровской, Запорожской иХарьковской областями. Причина— слишком близкое расположение кзоне боевых действий.

Европейское агентство авиационной безопасности порекомендовало украинскому правительству обдумать закрытие неба над Днепром, Харьковом иЗапорожьем Фото: Вячеслав Ратынский/ УНИАН

Кабмин получил проект бюллетеня отЕвропейского агентства авиационной безопасности (EASA), в котором идет речь о рекомендацииевропейским авиакомпаниям нелетать над Днепропетровской, Запорожской иХарьковской областями. Причина—слишком близкое расположение кзоне боевых действий.

Руководители областей призвали премьер-министра Украины Владимира Гройсмана недопустить закрытия воздушного пространства. Вответ премьер поручил министру инфраструктуры Владимиру Омельяну убедить Европейское агентство, что самолетам европейских авиакомпаний ничего неугрожает.

Могутли закрыть небо над Днепром, Харьковом иЗапорожьем— разбиралось Громадское.

Риски для авиаперевозчиков

Бюллетень EASA— это лишь рекомендации, они необязательны для выполнения странами-членам ЕСинеозначает запрет полетов, пояснил представитель Европейского агентства авиационной безопасности Доминик Фуда вкомментарииагентству «Укринформ»:

«При наличии общей дляЕС оценки иопределения уровня риска как „высокий“, Европейское агентство побезопасности полетов инициирует подготовку проекта информационного бюллетеня поконфликтной зоне, который внекоторых случаях может содержать оперативные рекомендации. Они необязательны для исполнения инеустанавливают запрет наполеты».

Для трех украинских аэропортов «закрытое небо» не станет финансово критическим — европейские компании туда летают не в таком и большом количестве, но запрет полетов над территорией всей восточной Украиной может нанести им миллионные убытки (на фото — пассажиры в аэропорту Запорожья) Фото: Александр Прилепа / УНИАН

Если бюллетень выйдет, то это будет означать, что Европейское агентство рекомендует не летать над зоной ответственности Днепропетровского регионального структурного подразделения — а это почти вся территория восточной Украины.

После крушения самолета Boeing MH17 в июле 2014 года небо закрыли над Донецкой и Луганской областями. Теперь к ним могут присоединиться Запорожская, Днепропетровская, Харьковская, частично Сумская, Кировоградская и Полтавская области.

Бюллетень также содержит рекомендации нелетать ваэропорты Харькова, Днепра иЗапорожья. Сейчас ими пользуются украинские, турецкие, польские иавстрийские авиакомпании.

Прощай, восток

Аэропорт Харькова — крупнейший ввосточной части Украины.Наофициальном сайте отмечается, что сначала 2017 года пассажиропоток вырос на42%, количество пассажиров составило более полумиллиона. ВХарьков летают «Международные авиалинии Украины», Turkish Airlines, Pegasus Airlines, LOT, Belavia идр. Доля европейских авиакомпаний впассажиропотоке составляет примерно 10%. Если польский LOT, греческая Ellinair иавстрийская Austrian Airlines прекратят полеты над восточной Украиной, пассажиры будут пользоваться услугами только украинских, турецких ибелорусских авиакомпаний.

Пассажиропоток харьковского аэропорта сначала 2017 года вырос на42%, количество пассажиров составило более полумиллиона Фото: Игорь Чекачков/ УНИАН

Экс-руководитель государственной авиационной службы Денис Антонюк пояснил Громадскому— если бюллетень все же появится, его рекомендации выполнят99% европейских компаний. Ведь вслучае, если ссамолетом действительно что-то произойдет, тогда авиакомпания должна будет выплатить клиентам миллионные компенсации.

Для трех украинских аэропортов «закрытое небо» не станет финансово критическим — европейские компании туда летают нетак часто, но запрет полетов над территорией всей восточной Украиныможет нанести миллионные убытки.

Вправительстве убеждены, что бюллетень не появится. Сейчас есть только письмо, вкотором европейское агентство фактически хочет посоветоваться спредставителями украинского правительства.

Министр инфраструктуры Украины отчитался, что работает над драфтом бюллетеня ипредоставит аргументы, почему отправлять его ненужно: «Мыблагодарны коллегам изЕвропейского агентства, которые прислали нам драфт бюллетеня осоответствии восточного регионамерам безопасности. Мыготовим обобщенную информацию ипредоставим ееевропейской стороне. Надеюсь, они сделают все необходимые выводы иникаких рекомендаций пополетам небудет. Угрозы сточки зрения безопасности нет, такие меры будут преждевременными иненужными», — заявил Владимир Омелян.