Обучение во время воздушной тревоги: в МОН объяснили, как действовать учителям во время сирены

В Министерстве образования и науки обнародовали рекомендации по поводу того, как следует поступать учителям, если во время урока началась воздушная тревога.

Об этом сообщает Министерство образования и науки.

Все учителя должны знать, где находится укрытие, а также знать, как к нему добраться и что с собой взять. В учебном заведении должны быть указатели направления движения к укрытиям.

Услышав сирены, учитель или другой ответственный человек должен организовать эвакуацию детей в укрытие. После того, как детей туда отведут, учитель должен проверить, никого ли не осталось в здании школы. После завершения воздушной тревоги учитель организует возвращение детей в класс.

Алгоритм действий:

  1. Ответственное лицо включает существующую систему оповещения заведения.
  2. Учитель извещает учащихся об угрозе, а родителей — о перемещении детей в укрытие.
  3. В классе необходимо организовать передвижение в двух колоннах и быстро покинуть кабинет.
  4. Для сопровождения начальных классов могут быть привлечены ассистенты.
  5. Для оказания медицинской помощи должен быть привлечен медицинский работник.
  6. Ответственные лица после объявления сигнала оповещения должны проверить все помещения заведения на отсутствие у учащихся и работников заведения, по завершении проверки направляться в ближайшее укрытие.
  7. Учащиеся, находящиеся во дворе заведения, во время сигнала должны самостоятельно идти к ближайшему укрытию.
  8. В середине защитной постройки ответственные лица должны помочь учащимся быстро и спокойно занять места.
  9. Во время пребывания в защитном здании учителя и ответственные лица осуществляют необходимую поддержку, меры для комфортного и спокойного пребывания в укрытии.
  10. После завершения опасности и объявления об отбое тревоги, учителя и ответственные лица следят за тем, чтобы выход всех участников образовательного процесса из укрытий осуществлялся колоннами или группами.
  11. При движении к укрытиям необходимо учесть наличие инклюзивных групп и классов. В случае присутствия детей с ООП — предварительно проводить с ними обучение и беседы, предусмотреть быстрое и спокойное перемещение в укрытие, специальное место и мероприятия, которые будут проводиться в укрытиях для максимального привлечения к ним детей с ООП.