Обучение во время воздушной тревоги: в МОН объяснили, как действовать учителям во время сирены
В Министерстве образования и науки обнародовали рекомендации по поводу того, как следует поступать учителям, если во время урока началась воздушная тревога.
Об этом сообщает Министерство образования и науки.
Все учителя должны знать, где находится укрытие, а также знать, как к нему добраться и что с собой взять. В учебном заведении должны быть указатели направления движения к укрытиям.
Услышав сирены, учитель или другой ответственный человек должен организовать эвакуацию детей в укрытие. После того, как детей туда отведут, учитель должен проверить, никого ли не осталось в здании школы. После завершения воздушной тревоги учитель организует возвращение детей в класс.
Алгоритм действий:
- Ответственное лицо включает существующую систему оповещения заведения.
- Учитель извещает учащихся об угрозе, а родителей — о перемещении детей в укрытие.
- В классе необходимо организовать передвижение в двух колоннах и быстро покинуть кабинет.
- Для сопровождения начальных классов могут быть привлечены ассистенты.
- Для оказания медицинской помощи должен быть привлечен медицинский работник.
- Ответственные лица после объявления сигнала оповещения должны проверить все помещения заведения на отсутствие у учащихся и работников заведения, по завершении проверки направляться в ближайшее укрытие.
- Учащиеся, находящиеся во дворе заведения, во время сигнала должны самостоятельно идти к ближайшему укрытию.
- В середине защитной постройки ответственные лица должны помочь учащимся быстро и спокойно занять места.
- Во время пребывания в защитном здании учителя и ответственные лица осуществляют необходимую поддержку, меры для комфортного и спокойного пребывания в укрытии.
- После завершения опасности и объявления об отбое тревоги, учителя и ответственные лица следят за тем, чтобы выход всех участников образовательного процесса из укрытий осуществлялся колоннами или группами.
- При движении к укрытиям необходимо учесть наличие инклюзивных групп и классов. В случае присутствия детей с ООП — предварительно проводить с ними обучение и беседы, предусмотреть быстрое и спокойное перемещение в укрытие, специальное место и мероприятия, которые будут проводиться в укрытиях для максимального привлечения к ним детей с ООП.
- Поделиться: