Офис омбудсмена не знает о студенте из Крыма, который писал Фарион. Дело ведет СБУ

Ирина Фарион
Ирина ФарионСкриншот / YouTube

Секретариат уполномоченного Верховной Рады по правам человека не владеет и не обязан владеть информацией об установлении личности студента из Крыма, который направил письмо языковеду Ирине Фарион. Дело ведет СБУ.

Об этом говорится в ответе Секретариата уполномоченного на запрос hromadske.

Там добавили, что информацию о парне должен устанавливать соответствующий правоохранительный орган во время досудебного расследования, а не омбудсмен.

Дополнено в 13:55. Отметим, что дело Фарион сейчас ведет Служба безопасности Украины. В пресс-службе СБУ нам отметили, что сейчас следователи против разглашения дополнительных деталей.

Ответ на запросСкриншот

Что предшествовало?

После обнародования письма языковедом от студента из оккупированного Крыма пророссийский ресурс заявил, что нашел его. Омбудсмен Дмитрий Лубинец встал на защиту парня и заявил, что языковед совершила уголовное преступление, а также «подыграла» оккупантам.

«Этот человек публично предоставил фамилию, имя, место обучения парня, которые позволили россиянам идентифицировать этого студента», — писал он. И добавил, что обратился из-за этого в Службу безопасности Украины.

СБУ открыла уголовное дело против Фарион. Правоохранители проводят экспертизы ее скандальных высказываний и публикаций, а также эпизода с обнародованием письма. В то же время языковед потом утверждала, что это была «ФСБшная кампания».

Впоследствии Фарион уволили с должности профессора Львовской политехники. На это отреагировал министр образования и науки Оксен Лисовой.

«Позиция министерства неизменна — людям, не разделяющим ценности достоинства и не испытывающим уважения к воинам, нет места в системе образования. Надеюсь, что СБУ в рамках открытого уголовного производства даст справедливую оценку высказываниям и действиям уже бывшей преподавательницы Львовской политехники», — заявил он.

На сайте университета отметили, что расторгли трудовое соглашение с Фарионом согласно пункту 3 статьи 41 Кодекса законов о труде, то есть за совершение аморального проступка, не совместимого с продолжением работы.