В Киеве наблюдатели гражданской сети ОПОРА обратились в полицию с просьбой проверить, напечатаны ли ситилайты «Украинской стратегии Гройсмана» за счет избирательного фонда.

Как сообщили в ОПОРЕ, на улице Межигорской выявлено рекламное табло, где с одной стороны была реклама «Украинской стратегии» без выходных данных, а с другой — новый плакат, на котором перечислены тираж, заказчик, ответственное лицо за печать и исполнитель. Но плакат появился чуть ли не сразу после регистрации партии в Центральной избирательной комиссии, в то время как политическая сила должна была еще потратить время на открытие и регистрацию избирательного фонда.

Наблюдатели «ОПОРЫ» сообщили правоохранителям об обоих случаях.

Полиция проверит, финансируют ли ситилайты Гройсмана из избирательного фонда
Фото:

ОПОРА

«Политическая реклама различных партий и ранее была размещена на улицах города, но с момента их регистрации они стали субъектами избирательного процесса. Соответственно, полиграфию с их логотипами и лозунгами без выходных данных должны снять. А то, что имеет информацию о заказчике, тираж и т.д. — печатать и размещать на средства избирательного фонда», — отметили в ОПОРЕ.

Печать полиграфии регулирует статья 69 закона «О выборах народных депутатов». О обязательства финансировать агитацию из избирательного фонда говорится в статье 3 этого же закона: «Равенство прав и возможностей кандидатов в депутаты, партий — субъектов избирательного процесса принимать участие в избирательном процессе обеспечивается (...) запретом использования кандидатами в депутаты, партиями — субъектами избирательного процесса при финансировании предвыборной агитации других средств, кроме средств избирательных фондов».

«Украинская стратегия» — это политическая сила действующего премьер-министра Украины Владимир Гройсмана. В Центральной избирательной комиссии партия зарегистрировалась 18 июня.

Поделиться: