Польские забастовщики ослабили ограничение движения у границы с Украиной. Где именно?

Польские протестующие, которые 20 февраля начали усиленно блокировать движение на шести пограничным пунктам, решили упростить пересечение границы для транспорта на двух участках.

Об этом сообщила Госпогранслужба.

После 17:00 возобновилось движение легковых автомобилей и автобусов через пункт пропуска «Гребенное — Рава-Русская». Протестующие также выразили готовность ежечасно пропускать по 1 грузовику в обоих направлениях.

Кроме того, участники акции протеста готовы пропускать незначительное количество транспорта через пункт пропуска «Зосин — Устилуг». В частности, они планируют каждые 30 минут пропускать по 5 легковых автомобилей в обоих направлениях, ежечасно по 1 грузовику на въезд в Польшу и по 3 грузовика на въезд в Украину. Автобусы в обоих направлениях будут пропускаться в обычном режиме.

Напомним, что на других пограничных пунктах было известно о таких условиях бастующих:

  • «Медика — Шегини». Движение грузовиков полностью заблокировано в обоих направлениях на неопределенный срок;
  • «Долгобычев — Угринов». Протестующие планировали перекрыть движение для всех видов транспорта до 17:00 20 февраля;
  • «Корчева — Краковец». До 21:00 забастовщики хотели блокировать движение всех грузовиков на выезд из Польши, кроме тех, которые перевозят критические грузы. Для автобусов, микроавтобусов, легковых автомобилей в оба направления движение должно быть беспрепятственным;
  • «Дорогуск — Ягодин». Организаторы протеста намерены полностью заблокировать движение грузового транспорта в обоих направлениях до 19:00.

Ранее польские фермеры заявляли, что 20 февраля заблокируют все пункты пропуска на границе между Польшей и Украиной. Речь идет не только о пограничных переходах, но и о транспортных узлах и подъездах к перегрузочным железнодорожным станциям и морским портам. Кроме того, с 9 февраля аграрии объявили 30-дневную всеобщую забастовку.

О блокаде границы

Польские перевозчики, а впоследствии и фермеры начали блокировать движение украинских грузовиков с осени 2023 года.

Причиной забастовки перевозчиков называют «чрезмерную конкуренцию» после принятия «транспортного безвиза» между Украиной и странами ЕС. Он освободил украинских перевозчиков от необходимости получать разрешения на двусторонние и транзитные перевозки в государства ЕС.

Польские перевозчики требуют, в частности, вернуть необходимость получения разрешений для украинских транспортных фирм. Также они хотят, чтобы Польше не надо было становиться в е-очередь в Украине, потому что им, говорят, иногда приходится жить в машинах по две недели.

Польские фермеры протестуют из-за желания получить смягчение европейского «зеленого курса», а также получать больше субсидий, дотаций и компенсаций. Также министр сельского хозяйства Польши Чеслав Секерский заявил, что в некоторых сферах будет необходима полная блокировка импорта из Украины, как в случае с зерновыми. По его мнению, протесты фермеров на границах с Украиной приемлемы.

Активное участие в протестах и их освещении принимает лидер люблинского отделения партии «Конфедерация» Рафал Меклер. В частности, он подтвердил, что польские фермеры в Дорогуске открыли запломбированные украинские грузовики, из-за чего часть везущего на экспорт зерна высыпалась на дорогу.

Из-за блокады украинская экономика понесла уже миллиард евро убытков, экономические потери Польши еще больше. Кроме того, на территории Польши скончались трое украинских водителей.