Провалился на одном вопросе: экс-директор Департамента МО Лиев не прошел полностью тест на полиграфе

Александр Лиев проходит перед журналистами тест на полиграфе
Александр Лиев проходит перед журналистами тест на полиграфеhromadske

Бывший глава Департамента военно—технической политики, развития вооружения и военной техники Министерства обороны Александр Лиев прошел «публичный полиграф», чтобы доказать свою невиновность. Он провалился на одном вопросе — об указаниях от руководства.

В распоряжении hromadske оказались результаты по предтестовому исследованию Лиева. Также корреспондент hromadske побывал на публичной проверке.

Лиева и еще четырех людей подозревают в хищении почти 1,5 миллиарда гривен на закупки боеприпасов для Вооруженных сил Украины.

По данным Службы безопасности Украины, в октябре 2022 года должностные лица Минобороны заключили контракт на закупку оптовой партии минометных выстрелов с компанией «Львовский Арсенал». Затем Минобороны перечислило на счета предприятия деньги, но боеприпасы компания так и не отправила.

Исследование на полиграфе Александр Лиев организовал сам. Перед публичным полиграфом 5 февраля экс-чиновник прошел предтестовое исследование.

Всего вопросов было семь:

  1. Получал ли Лиев неправомерную выгоду (средства, имущество, ценности, криптовалюту, услуги) по результатам контракта с ООО «Львовский Арсенал»?
  2. Был ли знаком с руководителем ООО «Львовский Арсенал» Юрием Збитневым и представителем компании Sevotech Алексеем Хорошаевым на момент заключения контракта? И имел ли с ними сговор? Имел ли с ними контакты, кроме официальной переписки?
  3. Знал ли Лиев заранее, что этот контракт не будет исполнен?
  4. Настаивал ли Лиев на включенных в контракт положениях о штрафных санкциях в 200 млн грн в случае срыва контракта?
  5. Получал ли Лиев указание от руководства по заключению контракта с «Львовским Арсеналом» от руководителей Министерства обороны?
  6. Намеревался ли Лиев уехать за пределы Украины с целью укрывательства от следствия?
  7. Готов ли Лиев содействовать следствию в установлении истины по этому делу?

По результатам предтестового исследования 2 февраля, оказавшихся в распоряжении редакции, Лиев дал ложный ответ на один из вопросов. Оно касалось того, получал ли экс-чиновник указание от руководства на заключение контракта с «Львовским Арсеналом» от руководителей Министерства Обороны. 2 февраля Александр Лиев ответил на этот вопрос «нет», и этот ответ, с точки зрения полиграфолога, был ложным.

5 февраля, на этот же вопрос Лиев ответил: «нет… и да, и нет, здесь…» Когда его попросили дать точный ответ на вопрос, он сказал: «нет, здесь нужно объяснять».

В конце концов полиграфолог снял вопрос из-за того, что он «не был воспринят респондентом», и у Лиева возникло «повышенное реагирование».