Рекордное количество спикеров и бизнеc-сессий: как прошла главная встреча ритейла страны RAU Expo 2021

16-17 июня в НСК «Олимпийский» прошла юбилейная — пятая крупнейшая специализированная выставка индустрии ритейла и девелопмента в Украине — RAU Expo 2021. В этом году количество спикеров и бизнес-сессий достигло рекордной отметки за пять лет существования мероприятия. В программе выступлений приняли участие около 100 экспертов из Украины и из-за рубежа. А на трех этажах экспозоны свои стенды разместили около 90 ведущих компаний рынка.
«На одной площадке находились представители около 500 компаний: из сфер ритейла, девелопмента, банкинга и из инвестиционных компаний. Каждый год, именно здесь, в НСК "Олимпийский", мы собираемся раз в год для обмена опытом и нетворкинга, слушаем выступления владельцев и топ-менеджеров ведущих международных и украинских компаний, принимаем совместные решения, как развивать сферу торговли и какие изменения необходимы для развития бизнеса», — отметила организатор мероприятия, CEO Ассоциации ритейлеров Украины Оксана Приходько.

Темы выступлений в рамках бизнес-сессий касались ведения бизнеса в условиях ограничений и после локдаунов. Всего в программе были 17 тематических блоков, охвативших все стороны жизни и работы розничных сетей и торговых центров.
В частности, в первый день в конференц-зале № 1 деловую программу открыли топ-менеджеры Nielsen, «Фокстрот», «Ашан», Invogue Fashion Group и Consulting for Retail. Спикеры представили аналитику рынка, тренды и тенденции ритейла в современных условиях.
В конференц-зале №2 представителя EVA, Metro Cash & Carry Ukraine, WOG, «Фокстрот», RDA и Ruta говорили о собственных торговых марках (СТМ). В частности, об изменении отношения и восприятия покупателями товаров СТМ в связи с пандемией, категориях и ценовых сегментах, в которых выгоднее разрабатывать собственные торговые марки.
В конференц-зале №3 проходила сессия «Ресторанный реформат. Как адаптируются кафе и рестораны в условиях длительного карантина». В спикерском составе — основатели таких компаний, как «Ресторанный консалтинг», «Рестораны Гусовского», This is Пивбар, Salateira и Pesto Family.
Во втором блоке сессии «Инновационные решения и технологии» об искусственном интеллекте в ритейле, системах видеоаналитики и много другом говорили представители Bizerba Ukraine LLC, «Лабораторія Зі» TemaBit Fozzy Group, Verna, HPEAruba (ERC), SupplierPlus Group и Konica Minolta Ukraine.
Тема «Новые ТРЦ — открывать нельзя не открывать» собрала в спикерском составе топ-менеджеров Budhouse Group, CKS, Cleaning Pro Group, ТЦ «ТЕМП» и RDA. Программа продолжилась панельной дискуссией, в которой приняли участие руководители ТРЦ River Mall, ТРЦ и БЦ Retroville, Budhouse Group и ТРЦ Respublika Park. Обсуждали действенные методы привлечения аудитории в ТРЦ уровне арендных ставок и многое другое.

В рамках сессии «E-commerce. Мультиканальнисть» выступили представители компаний Intertop, Kasta, Decathlon Ukraine, Meest и Kacho Group. Digital Leader Decathlon Ukraine Дмитрий Стрельчин рассказал о доставке с помощью дронов дронами на рынке Польши, интерактивной VR-зоне в магазине в ТРЦ Lavina, эко-целях компании на ближайшее будущее. CEO Kacho Group Алина Качоровская детализировала структуру рынка обуви в Украине по происхождению, 5,1% которого занимает украинское производство и 94,9% — импортные модели, а также поделилась шагами по трансформации Kachorovska в Kacho Group. Мария Самплавская, маркетинг-директор Intertop, в своем выступлении осветила тенденции потребительского поведения: «39% украинцев говорят, что стали реже покупать товары в классических магазинах, в то же время 18% респондентов ответили, что стали отдавать предпочтение покупкам онлайн. 32% опрошенных украинцев в течение следующих двух лет планируют больше покупать в онлайн-магазинах, вместе с тем 20% намерены уменьшить число покупок в традиционных магазинах. С увеличением доходов у населения растет склонность к онлайн-покупкам и отказу от покупок в традиционных магазинах. И наоборот, с уменьшением доходов украинцы на 10% реже пользуются онлайн-магазинами».
Первый день выставки завершился вечеринкой в KLITSCHKO EXPO. Партнер мероприятия, компания «Ауди Центр Vipos», кроме возможности тест-драйва различных моделей автомобилей в течение двух дней RAU Expo 2021, подготовила автошоу для всех гостей VIP party.
Одной из самых ожидаемых сессий второго дня стала панельная дискуссия на тему вызовов 2021 под эгидой YouTube-канала «За рамками ритейла», автором и ведущим которого является глава правления Ассоциации ритейлеров Украины Андрей Жук. Стратегии, избранные компаниями в этом году, анализировали руководители JYSK Ukraine, «Алло» и «Эпицентр К».
В конференц-зале №3 встретились топ-менеджеры Dragon Capital Property Management, Multi Corporation, NOVO Technologies SA, Arricano Real Estate, «ЦУМ Киев» и ТРЦ Dream Town, чтобы рассказать о ТРЦ как о пространстве новых перевоплощений.
Кроме программы выступлений в три потока, в экспо-зоне течение двух дней были представлены стенды: Dragon Capital, ТРЦ Respublika Park, Budhouse Group, ТРЦ «ПортCity», ТРЦ «Экватор», Canon, Consulting for Retail, robota.ua, Secnet, RDA, Synergy Construction, Diodoka, Verna, ТРЦ Retroville, Altea Group, Cosmo Multimall, ТРЦ «Подоляны», Bizerba, Flylights, Lumiere, Meest, Midsun, Vision Lighting, Quantula, U&Sluno, Nhood, Intshell, Jooble, Nai Ukraine, The Cleaning Pro Group, SQM Experts, CKS, IBS, «Свитлотек», Silver Line, Cushman & Wakefield, 4service, «Новая почта», idnt, UTG, Kapelou, Supplier Plus, «Ауди Центр Vipos», Linden, iPost, Expomedia, Sushi Master, Idealist и других. Гости мероприятия могли ознакомиться с предложениями компаний, обсудить варианты сотрудничества и пополнить список полезных контактов.
Генеральным партнером RAU Expo 2021 стала компания «Инновационный страховой капитал», генеральным IT-партнером — Consulting for Retail, официальным партнером — Supplier plus, эксклюзивным партнером — Robota.ua. Автомобильный партнер — «Ауди Центр Vipos», инновационный партнер — Secnet, партнер по технологиям — Bizerba, партнер по освещению — Diodika, строительный партнер — Synergy Construction, технический партнер — Expomedia, юридический партнер — Sayenko Kharenko, логистический партнер — Meest. Также среди партнеров мероприятия — Budhouse group, Linden Luxury Residence, JDE Professional, iPost, CKS и другие.
- Поделиться: