Руководитель известной фактчекинговой организации «погорел» на плагиате в нескольких десятках своих материалов
Соучредитель известного фактчекингового сайта Snopes.com Дэвид Микельсон некорректно позаимствовал информацию в нескольких десятках своих материалов. После выявленных фактов плагиата Микельсону запретили публиковать тексты на платформе.
Об этом говорится в расследовании BuzzFeed News.
Издание обнаружило, что на Snopes.com были обнародованы по крайней мере 54 материала, информация в которых прямо копировалась из страниц ведущих СМИ — например The New York Times, CNN, NBC News, BBC, Reuters — без ссылки на первоисточник.
Бывшая сотрудница Snopes.com Брук Бинковски (ее в 2018 году уволили без объяснений) рассказала изданию, что Микельсон сам говорил сотрудникам фактчекингового сайта так делать для ускорения работы и увеличения трафика.
После того как BuzzFeed News рассказали о плагиате в материалах Snopes.com самому изданию, там начали внутреннее расследование. Выяснилось, что сплагиаченные публикации писал Микельсон — под своим авторством, авторством «коллектива Snopes» или альтер-эго «Джефф Заронандия».
Snopes.com позиционирует себя как прозрачный источник проверенной информации, поэтому BuzzFeed News удивила публикация материалов на сайте под вымышленным именем. Сам Микельсон в комментарии изданию объяснил: так защищались от онлайн-травли.
«Я не имею журналистского опыта или образования. Я раньше не занимался сбором новостей. Не раз я переходил границу и нарушал авторское право. Я признаю это», — добавил мужчина.
В заявлении по поводу плагиата Микельсона Snopes.com заявило, что лишило соучредителя сайта права публиковать материалы (при этом он и дальше владеет долей в 50%), а также продолжает внутреннее расследование ситуации.
«Я неоднократно грубо нарушил авторское право на контент, использовать который Snopes не имело права. Этим моим просчетам оправдания нет. Прошу прощения», — цитируется в заявлении Микельсон.
Snopes.com он основал в 1995 году совместно с бывшей женой Барбарой Геймел. В 2016-2019 годах сайт был партнером Facebook по верификации информации. Его аудитория составляет несколько десятков миллионов пользователей в месяц.
- Поделиться: