Спецпроект «Бизнес-план». Салоны красоты против барбершопов

Watch on YouTube

Нужна парикмахерским специализация? Что выгоднее— мужской барбершоп, женский салон красоты или парикмахерская для всех? Выясняем вБизнес—плане.

Нужна ли парикмахерским специализация? Что выгоднее — мужской барбершоп, женский салон красоты или парикмахерская для всех? Выясняем в Бизнес-плане.

Полный сервис

Для НиколаяБугаенко, директора киевского барбершопа Lumberjack,стартовые инвестиции в его бизнес составили $40 тыс.: средства пошли наремонт, оборудования, первый ипоследний месяцы аренды, кофеварку, расходные материалы, косметику.

«Динамика накатывалась, как снежный ком, уже было понятно, что бизнес рабочий иприносит деньги. Тогда мырешили открывать сеть. Мыразместили здесь 7кресел, хотя помещения позволяет11, нотогда мынесможем предоставлять полный сервис клиентам. Мынетапарикмахерская, чтоб стричь за15минут», — рассказывает Бугаенко.

По словам АлексеяБеспалова, соучредителябарбершопаLumberjack,если иметь одну точку, томаркетинговые расходы целиком ложатся нанее. Значит, больше точек— меньше затрат намаркетинг. Это позволяет накопить дополнительные средства ибыть наслуху.

«Попробуем открыть свами барбершоп сейчас. Прежде всего, нужно определиться, как выбудете его открывать: под франшизой или засвой счет. Самое главное— найти помещения. Для выбора локации важно знать: какие люди там живут, почему находятся там втоили иное время, естьли продуктовый ритейл, офисы, спортзал. Если возьмете варенду помещение, где есть все вышеперечисленное, оно обойдется не дешевле $100 заквадратный метр. Такие расходы ниодин барбершоп непотянет. Оптимальная стоимость аренды— от$19до$30. Затем еще добавится стоимость ремонта, — рассказывает он. — Когда мыоткрывали третий барбершоп, думали, что это будет мужской клуб. Запланировали там делать тату, массаж, маникюр, основные услуги, которые человек захочет получить. Планы вэтом году— два заведения вКиеве, два врегионах Украины иодин— вЕвропе».

Два в одном

Павел Сергеев, «Городская парикхмахерская»говорит, что поначалу работал тольковбарбершопах, где стригли только мужчин. «Мне неочень нравилось, что водно место могут приходить только мужчины или только женщины. Почему неоткрыть место, где одновременно могут комфортно чувствовать себя имужчины, иженщины? Вбарах они контактируют отлично, топочему впарикмахерских нет? Вбарбершопах между мужчинами шли просто замечательные разговоры, нояпонимал, что нехватает женщины, — рассказывает Сергеев. —Смомента открытия прошло уже тримесяца имогу сказать, что все идет неплохо. Среднее количество записей— пять вдень. Наверное, натакой результат мыирассчитывали. Конечно, хочется высоких показателей, нопока так. Я могу сказать, что унас все хорошо. Самое главное, что мысделали— собрали нашу команду. Унас есть хорошие мастера, аэто самое главное, что нужно хорошей парикмахерской».

Только для девочек

Юлия Лищук, владелица клуба «Бьютерия»считает, что плюс для ее бизнеса в том, что унее есть свое помещение, азначит нет расходов наоплату аренды. Это, говорит она, сейчас помогает, впротивном случае она просто невытянулабы этот проект.

«Унас было достаточно печальное начало. Финансовый директор, который запускал этот проект иписал бизнес-план, неучел много моментов. Кпримеру, что нужно нанять хороших мастеров. Теперь персонал яподбираю лично, — делится Лищук. — Или как нужно раскручивать заведение,учитывая, что оно находится далеко отцентра города. Уэтого бизнеса красивая обертка, анасамом деле это тяжелая работа. Если ненайти правильный персонал, неукладываться впродвижение бренда, увас ничего неполучится».

«Бизнес-план» — совместный проект Громадского и канала «Настоящее время» о малом и среднем бизнесе в Украине.