САП сообщила о подозрении Татарову по статье о взяточничестве

Специализированная антикоррупционная прокуратура и Национальное антикоррупционное бюро сообщили о подозрении заместителю руководителя Офиса президента Олегу Татарову по статье о взяточничестве.

Об этом в комментарии сообщил исполняющий обязанности главы САП Максим Грищук.

Речь идет о части 3 статьи 369 УК Украины (предложение, обещание или предоставление неправомерной выгоды должностному лицу). Санкция статьи предусматривает заключение сроком от 4 до 8 лет с конфискацией имущества или без таковой.

Грищук отметил, что вручили подозрение Татарову в письменном виде. Также он рассказал, что ходатайство еще не присылали в суд, поэтому заседание в ближайшие дни не запланировано.

В НАБУ нам сообщили, что пытались вручить подозрение Татарову лично, но «его не могут найти».

Как пишет НАБУ на своем сайте, следствие считает, что Татаров, в прошлом топ-чиновник государственной компании «Укрбуд», может быть причастен к предоставлению неправомерной выгоды за обеспечение выдачи недостоверного письменного заключения судебного эксперта по делу о завладении 81 млн грн Национальной гвардии Украины.

В НАБУ говорят, что заместитель главы Офиса президента является третьим подозреваемым в совершении этого преступления. Кроме него по делу подозреваются заместитель директора Государственного научно-исследовательского экспертно-криминалистического центра МВД Украины и бывший народный депутат, бывший конечный бенефициарный владелец «Укрбуда».

Позиция Татарова

Сразу после сегодняшних новостей о подписании ему подозрения заместитель главы ОП заявил, что «докажет свою невиновность и достойно ответит».

Что предшествовало?

Следователи НАБУ объявили подозрения о подделке экспертизы, которая должна была установить истинную разницу в стоимости между квартирами, которые должна была получить Нацгвардия и на которые она «поменялась».

Подозрения получили два из трех фигурантов, в частности бывший депутат Максим Микитась и чиновник МВД Константин Дубонос. Третьим подозреваемым должен был стать Татаров, который раньше работал в «Укрбуде».

В частности имя Татарова называл в интервью «Суспильному» директор НАБУ Артем Сытник. Он заявил, что в распоряжении Бюро есть переписка Олега Татарова с другими фигурантами дела по поводу квартир Нацгвардии.

Однако объявить Татарову подозрение помешали действия Офиса генерального прокурора. Вечером 1 декабря 2020 года генпрокурор Венедиктова тайно, не ставя в известность самих процессуальных руководителей, без изучения материалов уголовного производства, при отсутствии каких-либо правовых оснований и вопреки требованиям УПК Украины изменила процессуальных руководителей в этом деле.

Сам Татаров на обвинения в причастности к делу заявил, что подаст в суд на директора НАБУ Сытника для защиты чести, достоинства и деловой репутации.

Дело квартир Нацгвардии

По данным следствия, в 2000-х годах Главное управление внутренних войск МВД (ныне — ГУ Нацгвардии) и застройщик заключили соглашение, по которому на территории бывшей военной части должны были построить жилой комплекс со встроенными паркингами и нежилыми помещениями. За земельный участок Нацгвардии должны были дать 50 квартир и 30 паркомест на Печерске.

В 2016-2017 годах стороны Нацгвардии и застройщика заключили дополнительные соглашения, по которым Нацгвардия отказывается от квартир и парковки на Печерске, а получает 65 квартир в доме возле станции метро «Красный хутор». Получить квартиры Нацгвардия должна была за сумму, на 81 635 448 гривен меньше стартовой (то есть оговоренную в начале).

2 октября прошлого года НАБУ и САП (Специализированная антикоррупционная прокуратура) сообщили экс-депутату Микитасю о подозрении в завладении имуществом Нацгвардии более чем на 81 миллион гривен. По данным следствия, Микитась, используя подконтрольные ему фирмы, в сговоре с бывшим руководителем Нацгвардии и другими лицами организовал коррупционную схему по завладению недвижимостью Нацгвардии.

Ранее суд арестовал в пределах этого дела имущество бывшего командующего Нацгвардии Юрия Аллерова. В мае по делу квартир Нацгвардии объявили подозрения экс-чиновникам Вооруженных сил.