Сутки без «Киевстара». Что делать абонентам, у которых нет связи

В результате хакерской атаки по одному из крупнейших операторов Украины — «Киевстару» — миллионы абонентов все еще остаются без мобильной связи. Собрали советы, что можно делать до восстановления.

Альтернативные способы связи

Пока мобильной связи нет, можно воспользоваться альтернативными способами связи — через стационарные телефоны или мессенджеры (Viber, WhatsApp, Telegram, Signal, Facebook Messenger, Instagram). В МВД напоминали, что воспользоваться Wi-Fi можно в «Пунктах несокрушимости».

Vodafone объявил, что уберет пароли и откроет Wi-Fi в своих фирменных магазинах в областных центрах (просмотреть адреса можно здесь). Оператор призвал поступить так же другие бизнесы и магазины.

Существует также ряд приложений для связи, работающих через Bluetooth или через общую сеть Wi-Fi (расстояние сигнала может достигать 100 метров):

  • приложения Walkie Talkie (работают как рация, без шифрования и конфиденциальности);
  • Bridgefy (работает через Bluetooth);
  • Signal Offline Messenger (позволяет общаться без интернета или локальной сети в диапазоне действия сети Wi-Fi).

Переход на другого оператора

Ряд абонентов «Киевстара» на фоне сбоя решил перейти на другого оператора. В Vodafone и lifecell предупредили, что из-за большого наплыва обращений могут отвечать дольше обычного. В ряде городов можно увидеть, как люди стоят в очередях в магазины по сим-карты других операторов.

lifecell также предупредил, что на фоне ажиотажа через доски объявлений и «с рук» дельцы начали продавать их стартовые пакеты «по цене значительно выше рекомендованной», хотя в магазинах этих пакетов хватает.

Как вариант — операторы предлагают установить виртуальную, или е-симку. Это, по сути, встроенная симка, которая располагается прямо на материнской плате смартфона, поэтому для нее не нужна отдельная карта. Из минусов — еSIM поддерживают не все смартфоны, поэтому нужно уточнять касательно вашей модели.

«Укртелеком» также предоставляет услугу альтернативной телефонии, позволяющей сохранить фиксированный номер телефона. Для использования нужно получить новый телефонный аппарат, максимально приближенный к обычному стационарному телефону. Его предоставляет «Укртелеком» на условиях аренды.

Что с внутренним роумингом?

Первое, что советуют делать, когда нет связи от вашего мобильного оператора, — переключиться на другого через национальный роуминг. Vodafone, «Киевстар» и lifecell ввели его в прошлом году.

Из-за сбоя 12 декабря абоненты «Киевстара» не могли перейти на других операторов через внутренний роуминг. Впрочем, в Минцифры нам сообщали, что это временная проблема, над которой активно работают все специалисты компании «Киевстар».

Дополнено в 14:16. Однако впоследствии стало известно, что абонентам «Киевстара» заблокировали доступ к национальному роумингу по просьбе СБУ.

Несмотря на это, оставляем инструкцию, как переключаться между операторами:

1.Выключите автовыбор сети в телефоне:

  • для Android: настройки — мобильная сеть — оператор;
  • для iOS: параметры — сотовые данные — выбор сети.

2.Найдите и выберите доступную сеть вручную: Vodafone, Kyivstar, lifecell.

3.Если подключиться не удалось, попробуйте снова или выберите другую сеть. Если не выходит, перезагрузите телефон.

Когда заработает «Киевстар»?

Президент компании Александр Комаров не дает конкретных сроков из-за «очень большого уровня неопределенности». По состоянию на 20.00 12 декабря специалисты смогли частично возобновить работу фиксированной связи. По базовому (и оптимистичному) сценарию мобильные услуги будут возобновлены с 13 декабря.

Тем временем «Киевстар» предупредил о мошенниках, которые в разных мессенджерах распространяют «новости» о компенсациях и сроках восстановления сети. Такую информацию следует смотреть на официальных страницах «Киевстара». Абонентов предостерегают не делиться телефонными номерами и личными данными с подозрительными людьми.