Twitter назначил в Индии «представителя по решению обид». Это предусматривают новые требования регулирования контента
После более чем месяца конфликта с правительством Индии Twitter назначил в стране «представителя по вопросам решения обид» (Grievance Redressal Officer). Такого человека в Индии должен назначать каждый IT—гигант для регулирования контента на платформе.
Об этом сообщает NDTV.
В конце мая 2021 года в Индии вступили в силу положения о «руководстве в отношении посредничества и кодексе цифровой медиа этики». Они направлены на регулирование контента крупных онлайн-платформ.
Положения предусматривают, что каждая соцсеть с количеством пользователей более 5 миллионов должна назначать представителя по вопросам решения обид — он должен быть жителем Индии, а его контактные данные должны быть в свободном доступе.
Этот представитель должен быть контактным лицом для решения конфликтов, которые возникают вследствие публикации определенного контента онлайн. Положение также предусматривают специальный механизм разрешения жалоб и сообщения о них.
5 июня Twitter заявил, что будет выполнять положения, и несколько позже назначил временного представителя на эту должность. Но уже к концу месяца должность стала вакантной. В то же время другие IT-гиганты, например Facebook или Amazon, представителей уже назначили.
После этого правительство Индии в одном из судов заявило, что Twitter не выполнил положения закона и уже не может ссылаться на то, что не ответственен за размещенный в соцсети контент, чтобы избежать ответственности.
Как отмечает TechCrunch, это фактически означает, что за любое оскорбление или неприятное сообщение, опубликованное в Twitter, к ответственности могли бы привлечь именно соцсеть, а не автора оскорбления или сообщения. В Индии Twitter пользуются более 100 миллионов пользователей.
Вероятно, именно поэтому 11 июля Twitter объявил, что назначил постоянного представителя по вопросам решения оскорблений в Индии. Соцсеть также обнародовала отчет о решении жалоб на контент на платформе.
Согласно ему, с 26 мая по 25 июня Twitter получил 38 жалоб, удалил 133 сообщения и заблокировал более 18 тысяч аккаунтов, которые нарушали правила платформы — в частности, пропагандировали терроризм или публиковали откровенный контент.
- Поделиться: