«Украина сама должна решить, разрешать ли ввод миротворцев» — экс-посол США в России

Пребывание посла США Майкла Макфола в России пришлось на протесты на Болотной площади. Тогда кремлевские медиа изображали его чуть ли не как человека, который устраивает «цветные революции» на постсоветском пространстве.

Пребывание посла США Майкла Макфола в России пришлось на протесты на Болотной площади. Тогда кремлевские медиа изображали его чуть ли не как человека, который устраивает «цветные революции» на постсоветском пространстве.

Макфол — знаток России, бывший советник Барака Обамы по вопросам национальной безопасности, вернулся в США после начала российско-украинской войны. Он является профессором в Стэнфордском университете и активно ведет социальные сети, комментируя события в России, Украине, США.

Громадское задало вопрос о том, как меняются отношения России и США при новом президенте и насколько Украина может доверять Трампу, и то, как американская власть должна реагировать на пропагандистские медиа, такие как Russian Today.

Как вы оцениваете отношения между США и Россией при администрации Трампа?

Думаю, что рано делать выводы. Конечно, президент Трамп хочет более тесных отношений с Владимиром Путиным. Он повторял это много раз. И когда был кандидатом в президенты, и когда стал им. К счастью, многие из его окружения имеют другой взгляд: они более скептичны относительно российского президента, убеждены, что на него следует давить.

Такого же мнения и Конгресс США, который принял новый закон о санкциях — теперь их гораздо сложнее отменить. Звучали предложения о восстановлении и налаживании новых отношений с Россией. На самом деле нынешняя политика в отношении России напоминает политику Обамы.

Какой, по вашему мнению, должна быть надлежащая реакция США на попытки России вмешиваться в избирательный процесс, в частности хакерские атаки?

Я был сторонником того, как Барак Обама давал отпор россиянам и внедрял новые санкции. Но я бы обратился к более радикальным мерам. Думаю, следовало бы внедрить еще более жесткие санкции.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: О чем договорились глава Пентагона и президент Украины

Сейчас мы должны ожидать пока завершится расследование. Если будут еще доказательства российского вмешательства - а новые подробности мы узнаем еженедельно, тогда ответ должен быть жестким. Мы не можем позволить, чтобы это повторилось в будущем.

Рассматриваете ли вы регистрацию в США таких медиа как Russia Today и Sputnik как иностранных агентов?

Действует первая Поправка американской конституции. Эти организации - это способ демонстрировать могущество Кремля. Итак, по моему мнению, их следует регистрировать как иностранных агентов. Это не значит, что такие медиа надо закрывать и запрещать. Хотел бы отметить это, ведь многие путают эти вещи. Я просто хочу, чтобы американцы знали, кто стоит за тем, что пропагандируют эти медиа. Сейчас они этого не понимают.

Фото со страницы Майкла Макфола в Фейсбук

Украинцев, как и американцев, беспокоит именно непредсказуемость Дональда Трампа. В частности, его российские связи. Сейчас Украина пытается таки найти подход и наладить отношения с Трампом. Стоит ли? Возможно ли вообще доверять президенту США?

Действительно, большую роль играют личные отношения. Следовательно, важно и дальше встречаться с Трампом. Вот произошла такая встреча, будут и другие.

Во-вторых, я доверяю команде Трампа. Я знаю многих людей, которые занимаются национальной безопасностью. Я доверяю им и их политике в отношении России. Поэтому следует работать и над отношениями с Пентагоном и Белым домом.

Администрация США пока занята Россией, а насколько их беспокоит Украина? Ведутся ли разговоры о предоставлении летального оборонительного оружия. Россияне воспринимают это как провокацию, намекая на эскалацию конфликта? Каково ваше мнение? На какие уступки готовы пойти США в вопросе Украины и войны с Россией для налаживания хороших отношений с Москвой?

Относительно летальногооборонительного оружия, лично я поддерживаю право государств на самооборону. Насколько я вижу, все поддерживают предоставление летальногооружия за исключением одного человека - президента США. Чем закончатся дебаты по этому поводу, я не знаю.

Относительно Донбасса, я не оптимист и не думаю, что можно ожидать легкого решения. Я скептически отношусь к этой новой идее с миротворческими силами, предложенной Путиным. В конце концов, Украина — суверенное государство и сама должна решать разрешать введение миротворческих сил или нет. За нее не должны это делать Совет Безопасности ООН, Россия или США.