Государственная компания «Укрзализныця» может продавать около 300 тысяч тонн металлолома в год и зарабатывать на этом дополнительно 1-1,5 млрд грн. Но пока этот потенциал не используется полностью.

Такую оценку дали эксперты «Европейской бизнес-ассоциации», которую обнародовали на ее сайте.

Они отмечают, что компания слишком медленными темпами перерабатывает вагоны, списанные на металлолом. В месяц сейчас перерабатывают 100-400 вагонов, что не соответствует потребностям рынка. Оптимальное количество переработки может составлять 800-1000 вагонов, говорят эксперты.

Они отмечают, что металлолом — дефицитное сырье для металлургической отрасли Украины, и, учитывая то, что «Укрзализныця» — один из крупнейших источников металлолома, неэффективный и непредсказуемый процесс его реализации может приводить к увеличению дефицита этого ресурса на рынке.

В Ассоциации также говорят, что из-за низких темпов утилизации металлолома собственными силами, «Укрзализныця» тратит дополнительные деньги на его хранение и охрану, а сам он под действием коррозии и других внешних факторов теряет свою ценность.

В чем заинтересован бизнес?

По мнению экспертов Ассоциации, ускорить темпы переработки можно, продавая металлолом специализированным металлургическим предприятиям. Они в свою очередь могут привлекать к переработке на территории УЗ подрядные предприятия.

В Ассоциации говорят, что бизнес уже обратился к премьеру с просьбой содействовать решению проблемных вопросов реализации и переработки металлолома «Укрзализныци». В частности просят дать поручение «Укрзализныце» и Мининфраструктуры ускорить темпы реализации металлолома.

Поделиться: