«Укрзализныця» выявила «компанию-прокладку», которая зарабатывала на интернет-продажах билетов
В «Укрзализныце» сообщили, что компания «Унит», разработавшая систему онлайн—продажи билетов «Укрзализныци», стала «прокладкой», которая зарабатывала на покупке билетов через интернет. Из—за этого в УЗ решили создать новую систему онлайн—продаж.
Об этом сообщает пресс-служба «Укрзализныци».
По расчетам компании, через посреднические услуги компания-разработчик заработала 51,2 млн грн ($1,98 млн). Факты о завладении средствами «Укрзализныци» компания передала в правоохранительные органы.
«Это фактически платежная площадка-посредник между сайтом продажи билетов и банками-эквайрами, через который проводятся транзакции купли-продажи билетов. В ходе проверки мы установили, что, как ни странно, компания-разработчик прописала на сайте собственный платежный шлюз — Plategka.com. После чего они заключили ряд «эксклюзивных» договоров с банками-эквайрами в качестве «агента», согласно которым банки обязаны выплачивать ООО «Унит», так называемое, «вознаграждение агенту» в размере 0,8% за каждую успешную транзакцию покупки пассажирами билетов», — пояснил директор главного информационно-вычислительного центра «Укрзализныци» Александр Войтенко.
Отмечается, что создание такого интернет-шлюза не было предусмотрено в задании компании-разработчика. После выявления проблемы «Укрзализныця» объявила конкурс на закупку услуг платежного шлюза, однако компания-разработчик начала блокировать соответствующие тендеры, в которых не получала победы.
«Кроме того, «Укрзализныця» последнее время все чаще фиксирует сбои в системе онлайн-продажи билетов booking.uz.gov.ua, которые удивительным образом совпадают с результатами торгов не в пользу ООО «Унит», — сообщили в УЗ.
В компании также отмечают, что уже начали работу над созданием собственной системы продажи билетов через интернет.
«Мы уже начали разработку альтернативного сервиса и обратились к ведущим банкам страны с предложением заключить прямые договоры на использование их шлюза, без компаний-посредников. После получения их предложений будет выбрано наиболее выгодное. Уверен, это позволит даже снизить стоимость билетов», — добавил Войтенко.
Ранее сообщалось, что через онлайн-сервис «Укрзализныця» продала более 100 млн билетов, что составило 56% от всех проданных билетов на поезда.
- Поделиться: