Смарт-телевизоры и некоторые медиапееры передают персональные данные о владельцах сторонним компаниям.

Об этом говорится в двух исследованиях в США и Великобритании, передает Financial Times.

Первое исследование — Северо-Восточного университета США и Имперского колледжа в Лондоне — показало, что «умные» телевизоры передавали данные о местонахождении и IP-адресе владельца сервисам Netflix, Facebook и некоторым рекламодателям, даже если у человека не было аккаунта Netflix.

Данные передавали устройства Samsung, LG, Roku и FireTV.

Персональные данные передавали и некоторые другие устройства, в частности аудиоколонки и камеры. Среди получателей информации — компании Spotify и Microsoft.

Второе исследование провели специалисты Принстонского университета. Они установили, что устройства Roku и FireTV передавали ряд данных о владельце, которые позволяли сторонним компаниям идентифицировать пользователя, в частности речь идет о корпорации Google.

Исследователи не смогли установить полный перечень данных, которые передавали «умные» телевизоры и медиаплееры, потому что они были зашифрованы. Но они установили, что сторонние компании и рекламодатели тем не менее получали данные о местонахождении владельца устройства, о самом устройстве и то, как им пользуются.

Компании, указанные в исследовании, признают получение персональных данных, но уверяют, что это не является угрозой. Так, в Netflix заявили, что используют эту информацию только для того, чтобы понимать, как работает их сервис и как он выглядит на экране. В Facebook сбор данных назвали «обычной практикой». В Google рассказали, что информация, которую они получают зависит от вида устройства.

Напомним, Instagram ограничит для подростков просмотр постов о диетах и пластических операциях.

Поделиться: