В ноябре Государственная налоговая служба в мессенджерах Viber и Telegram запустит чат-бот, благодаря которому можно узнать о состоянии своих расчетов и обработки документов, а также впоследствии оплатить налоги в два клика.

Об этом на брифинге сообщил председатель ГНС Алексей Любченко.

Сейчас бот еще тестируют. Называется он Тaxservicebot.

На первом этапе через бот можно будет получить информацию о состоянии расчетов с бюджетом, регистрационные данные, учетные данные, сообщения о результатах обработки документов, напоминание о необходимости представления отчетности и уплаты налогов.

На втором этапе через бот налогоплательщики смогут предварительно заполнять отчетность для плательщиков единого налога, а также платить налоги в два клика и получать оповещения о возникновении налогового долга.

По словам Любченко, услугами налоговой службы и в дальнейшем можно воспользоваться в центрах обслуживания налогоплательщиков. Он добавил, что в 2019 году в центрах оказывали 4,2 миллиона услуг, а в 2020 — уже 3,7 млн, потому что определенная часть людей теперь пользуются услугами онлайн.

Государственные услуги онлайн

Благодаря сервису «Дія», созданному Министерством цифровой трансформации, в онлайне стали доступными многие государственные услуги, в том числе следующие:

  • открытие и регистрация физического лица-предпринимателя;
  • регистрация новорожденного ребенка, получение свидетельства о рождении;
  • регистрация места проживания ребенка в возрасте до 14 лет;
  • оформление пособия по безработице;
  • подписание документов цифровой подписью.
Поделиться: