Уровень знаний украинских школьников в чтении, математике и естественных науках ниже среднего — исследование PISA
Согласно международному исследованию качества образования PISA, уровень знаний школьников Украины ниже среднего по сравнению с другими странами—участницами.
Результаты исследования представила министр образования и науки Анна Новосад, передает пресс-служба МОН.
В рамках международного исследования PISA оценивали читательские, математические и компетенции в сфере естественных наук. Участие в исследовании приняли пости шесть тысяч 15-летних украинских учеников.
Согласно результатам, не достигли базового уровня в чтении 25,9% респондентов, в математике — 36%, а в естественных науках — 26,4%. Максимальный результат, который могли показать ученики — 1000 баллов. В чтении украинские школьники набрали 466 баллов при среднем показателе в 488 баллов.
Украинский показатель в математике — 453 баллов против среднего 492. В естественно-научных дисциплинах украинские ученики показали результат в 468 баллов, а средний показатель — 490.
В частности, в чтении ученики испытывают трудности с анализом прочитанного. Менее 4% школьников могут детально анализировать незнакомый текст, когда отсутствует очевидная информация и нужно выдвигать предположения.
В математике сложности возникают при использовании процентных соотношений, простых и десятичных дробей. Лишь 5% учащихся выполнили задания, где нужно разработать модели сложных ситуаций.
В естественно-научной сфере не более 4% учеников могут использовать абстрактные научные идеи, объяснять незнакомые и сложные явления, качественно интерпретировать информацию и делать прогнозы.
Исследование PISA показало, что в Украине есть неравенство в доступе к качественному образованию. Ученики с высоким социально-экономическим статусом имеют в два-три раза выше шансы достичь высоких показателей в учебе.
Также по результатам исследования время в украинских школах используют неэффективно — значительная часть года идет на установление рабочей дисциплины. К тому же, украинские ученики на 20% чаще учеников в других странах прогуливают уроки или же опаздывают на них.
PISA (Program for International Student Assessment) — международное исследование, проводимое с 2000 года. Каждые три года исследование изучает уровень читательской, математической и естественно-научной компетенции у 15-летних подростков. PISA не проверяет, усвоили ли учащиеся содержание образовательной программы, а оценивает, насколько ученики способны использовать полученные знания, умения и навыки в реальной жизни.
автор: Кристина Бельските
- Поделиться: