Европарламент, Совет Евросоюза и Еврокомиссия достигли соглашения о принятии директивы, согласно которой крупным корпорациям, в частности, Google и Facebook, придется платить правообладателям (авторам) контента так называемое роялти за его использование и распространение.

13 февраля Еврокомиссия ввела соответствующую директиву. Ожидается, что Европарламент и Совет ЕС одобрят реформу в ближайшие недели: если ее поддержат законодатели, в ЕС будет 2 года на внедрение этих изменений.

Согласно новым правилам, агрегаторы и соцсети вынуждены будут платить издателям за отображение их контента в новостях, делиться выручкой с производителями видео и музыки, а также не допускать публикацию (удалять) контента, защищенного авторским правом.

Чтобы использовать контент на законных основаниях, соцсетям придется подписывать лицензионные соглашения с правообладателями, включая музыкантов, писателей и журналистов. В то же время, по закону, заключаться соглашения должны только по требованию правообладателя. Кроме этого, агрегаторы обязаны следить, чтобы защищен контент «не воровали».

Под закон не подпадут те агрегаторы, которые имеют менее 5 миллионов пользователей в месяц, годовой доход менее чем 10 млн евро и занимаются деятельностю менее трех лет.

Как отмечает издание, рассмотреть такую ​​инициативу решили в связи с исследованием интернета, проведенным в 2015 году в ЕС. Исследование показало, что 57% пользователей соцсетей читают новости через агрегаторы и поисковики, из них 47% - не переходят на источник контента, тем самым лишая его правообладателей трафика.

Как сообщает Bloomberg, еврокомиссар по вопросам цифровой экономики и общества Мария Габриэль объяснила, что новые правила установят «баланс между стимулированием инноваций и защитой европейских ценностей».

Ранее Еврокомиссия призвала Facebook усилить противодействие дезинформации накануне выборов в Европарламент.

Напомним, в декабре прошлого года суд в США оштрафовал Google и Facebook на $455 тыс за нарушения условий политической рекламы.

Поделиться: