В Facebook и Instagram будут обозначать изображения, созданные искусственным интеллектом

В социальных сетях Facebook, Instagram и Threads будут отмечать созданные искусственным интеллектом изображения, чтобы пользователи могли отличить их от настоящих фотографий.

Об этом говорится в блоге компании Meta, которой принадлежат Facebook, Instagram, WhatsApp и другие интернет-проекты.

К фотореалистичным изображениям, созданным с помощью функции Meta AI, уже прилагается примечание Imagined with AI. Однако теперь в компании хотят распространить эту функцию на весь контент, созданный искусственным интеллектом.

Как отметили в компании, разница между контентом, созданным человеком, и контентом, генерируемым компьютерными программами, становится размытой, поэтому пользователи желают знать, как их отличить.

«Люди часто впервые сталкиваются с созданным искусственным интеллектом контентом, и наши пользователи сказали нам, что они ценят прозрачность этой новой технологии. Поэтому важно, чтобы мы помогали людям знать, когда увиденный фотореалистичный контент создан с помощью ИИ», — рассказали в Meta.

Сейчас в компании тестируют инструмент, который поможет обнаруживать изображения, созданные ИИ. Запустить его полностью планируют в течение следующего года.

«За это время мы хотим узнать гораздо больше о том, как люди создают и делятся содержанием искусственного интеллекта, какую прозрачность люди считают самой ценной и как эти технологии развиваются», — говорится в заявлении.

Как Meta использует ИИ?

Компания запустила лабораторию исследования и создания продуктов искусственного интеллекта — Meta AI. Среди разработок компании, например, есть инструмент Computer vision, изучающий информацию об окружающей среде цифровых изображений и видео.

Кроме того, Facebook и Instagram используют ИИ для рейтинга и рекомендаций в своих новостных лентах, рекламе и результатах поиска.

Также Meta отметила, что в течение нескольких лет использует системы ИИ для защиты пользователей. Например, чтобы выявлять и устранять враждебные высказывания и другое содержимое, нарушающее политику соцсетей компании.

Как рассказали в компании, на 3 квартал 2023 года это помогло сократить распространенность «языка ненависти» в Facebook до 0,01–0,02%. Иными словами, на каждые 10 000 просмотров контента, по оценкам компании, только один или два поста содержат враждебные высказывания.