В Киеве напали на Майкла Щура. Все из-за самоката и правил дорожного движения
Основатель «Телевидения Торонто», журналист Роман Винтонив, более известный как Майкл Щур, заявил, что в центре Киева у него возник конфликт с водителем самоката. Вследствие этого Романа ударили и распылили ему в глаза газовый баллончик.
Об этом он сообщил на своей странице в Facebook.
Инцидент произошел сегодня, 21 апреля, в 13:50-13:55 в Киеве на перекрестке улиц Ярославов Вал и Ивана Франко. Майкл Щур говорит, что переходил дорогу на пешеходном переходе.
«Увидел, что по велодорожке едет два парня на самокатах. Я остановился, чтобы их пропустить. Потому что ехали они хорошенько так и, как я видел, не тормозили. Первый проехал мимо меня. Когда второй поравнялся со мной, я ему громко рявкнул «Пропускай пешеходов!». С этого все и началось», — рассказывает журналист.
После этого парень вытащил баллончик с газом и распылил журналисту в глаза. Потом сел на самокат и «продолжил свою прогулку».
Должен ли был парень пропустить Майкла?
Законодательство пока ответа не дает, ведь вопрос участия гироскутеров, электросамокатов, самокатов, моноколес в дорожном движении в Украине практически никак не урегулирован правилами дорожного движения. ПДД регулируют поведение пешеходов, пассажиров транспортных средств, водителей механических транспортных средств и велосипедистов.
Обновлено: как рассказала нам специалистка по планированию транспорта Ирина Бондаренко, пользователи электросамокатов и моноколес воспринимаются сейчас как пешеходы.
«Сейчас, если происходит ДТП с человеком, который едет на электросамокате, полиция может классифицировать это только как пешеход столкнулся с пешеходом, например, или пешеход столкнулся с машиной, или машина сбила пешехода, хотя он имел электросамокат. Это то, как полиция может действовать сейчас», — пояснила эксперт.
Добавляет, что в парламенте есть зарегистрированный законопроект, призванный урегулировать правила передвижения на самокатах. Пока он — на стадии обсуждения.
«Поднялись. И начался диалог в стиле: "Ты зачем меня запшикал? Я к тебе не проявлял агрессии" (Я реально это сказал. Не понимаю, как это удалось сформулировать). В ответ он меня ударил. Далее мы еще попрерикались немного, что он не должен был меня бить и запшикивать лицо баллоном», — рассказывает Майкл Щур.
А дальше парень стал на самокат и поехал в сторону улицы Прорезной. Журналист его уже не догонял, а пошел промывать глаза. Жалуется, что «мыть глаза от газового баллончика, когда у тебя линзы — то еще удовольствие».
«Если я сделал что-то неправильно, я готов нести ответственность. Также я хочу найти этого парня... Если вы/ваши знакомые видели, как это все происходило, пожалуйста, отпишитесь в личные сообщения... Если я сделал что-то незаконное — я готов нести ответственность», — добавил он.
А что там было в полиции?
Главный редактор «Следствия.Инфо» Анна Бабинец присутствовала на представлении заявления в столичном отделении полиции рядом с Крещатиком. Она рассказала, что старшему лейтенанту полиции Сергею Драгунову, который принимал заявление, не понравилось, что Майкл захотел прочитать протокол допроса перед тем, как его подписать.
«Потом полицейского взбесила эта придирчивость избитого человека, он взял портфель и просто вышел из комнаты, даже не попрощавшись. Больше мы старшего лейтенанта не видели», — написала она.
Впоследствии, рассказывает журналистка, к ним пришел помощник Сергея. Ему, мол, тоже не нравилось, что Майкл хочет прочитать свои права и обязанности в конце протокола, который он должен подписать.
«Это равнодушие и раздражительность — настоящее лицо сегодняшней полиции. Выходишь из этого отделения и чувствуешь себя жалко, но все-таки немного радостно, что не побили и не изнасиловали просто за то, что посмели прийти», — отметила она.
- Поделиться: