В Киеве частично открыли движение транспорта по Подольскому мосту, который начали строить 30 лет назад

В Киеве открыли движение транспорта по Подольско-Воскресенскому мостовому переходу
В Киеве открыли движение транспорта по Подольско-Воскресенскому мостовому переходу КГГА

В Киеве открыли движение транспорта с левого берега на правый по Подольско—Воскресенскому мостовому переходу.

Об этом сообщил мэр Киева Виталий Кличко.

Движение открыли для спецтранспорта, автомобилей экстренных служб и пассажирских автобусов.

На первом этапе здесь будет работать автобусный маршрут №111 по направлению: метро «Площадь Украинских Героев» — метро «Левобережная».

Кличко отметил, что Подольско-Воскресенский мостовой переход — это самый большой из объектов транспортной инфраструктуры Киева и Украины. Протяженность мостового перехода составляет более 10 километров.

«Еще несколько лет назад первым этапом запуска объекта мы планировали и обещали обеспечение движения пассажирского автотранспорта. И сегодня наконец это произошло! Всем скептикам и пытавшимся заблокировать работы на объекте скажу одно: ищите теперь другие поводы для своих манипуляций», — пишет Кличко.

Он отметил, что строительство этого мостового перехода продолжается. Следующим этапом Департамент транспортной инфраструктуры обеспечит проезд по улице О. Бальзака — эти работы уже продолжаются. А также осуществит ремонт улицы Центральная Садовая, включая обустройство сети водоотвода. И проезд на Бальзака и ремонт Центральной Садовой планируют завершить в 2024 году, сказал Кличко.

«Подчеркну: как мы и говорили ранее, запуск движения автотранспорта — это первый шаг к следующему супер важному для жителей города этапу — метро на Троещину. И часть его станций уже есть. Они находятся на нижнем ярусе арочного моста. А дальше метро должно уйти под землю. И работы по обустройству тоннелей тоже активизируем. Нас существенно замедлили сначала пандемия, затем — широкомасштабная война», — пишет Кличко.

Строительство Подольского моста

Мост в Киеве через реки Днепр и Десенка, который должен соединить Подол с левобережными районами Воскресенка и Радужный массив, начали строить еще в 1993 году. Однако почти сразу строительство остановили из-за отсутствия финансирования.

К проекту вернулись только через 10 лет. Тогда строительство моста планировали закончить в 2008 году. Но за неимением финансирования в 2010 году строительство снова отложили.

Планируется, что вся конструкция будет состоять из трех мостов и соединяющих их эстакад. На верхнем ярусе предполагается шесть полос для движения автотранспорта — по три в одну сторону, на нижнем — два пути метро со станциями «Судностроительная», «Труханов остров» и «Залив Десенка», которые будут расположены на нижнем метроярусе мостового перехода.

После достройки Подольский мост должен стать самым большим арочным мостом в Европе.

Впрочем, со строительством Подольского моста связано несколько скандалов и инцидентов. Один из них случился 18 ноября 2011 года, когда в Днепр упал плавучий кран «Захарий LK-600».

Мост также фигурировал в популярной культуре и рекламе. Так, в 2017 году на этом мосту снял клип французский рэпер Orelsan, а в 2019-м мост попал в рекламу BMW.