В Крыму проверяют сообщения о массовых избиениях в колонии Керчи — «Новая газета»

Пытки в аннексированном Крыму: в июле 2018 года правозащитный сайт «ГУЛАГ—Инфо» сообщил о поступлении более 70 жалоб на избиения в керченской колонии № 2

В июле 2018 года правозащитный сайт «ГУЛАГ-Инфо» сообщил о поступлении более 70 жалоб на избиения в керченской колонии № 2.

«Осужденные, содержащиеся в ИК-2, подвергаются систематическим избиениям, происходящим в помещениях, не оборудованных и не просматриваемых камерами видеонаблюдения (в помещении дежурной части, в помещении для досмотра при штрафном изоляторе, в служебных кабинетах и т.п.). Все осужденные, прибывающие в ИК-2, немедленно подвергаются жестокому избиению, которое происходит в ближайшем от въезда 2-этажном полуразрушенном здании», — сообщают правозащитники.

По информации правозащитников, в избиениях принимают участие как сотрудники ФСИН, так и приближенные к администрации колонии заключенные.

На сайте также опубликовано обращение к руководителюСледственного комитета РФ в аннексированном Крыму Михаилу Назарову с просьбой провести проверку в колонии № 2.

«Новая газета» приводитсловаответственного секретаря крымской общественной наблюдательнойкомиссии Андрея Козаря о том, что информация об избиениях была получена в ходе двух визитов в колонию, однако он пока не располагаетпрямыми свидетельствами.

«Новой газете» удалось поговорить с матерями сидельцев, отбывающих наказание в ИК-2.

— Сына избили сразу по прибытии в лагерь, — рассказывает Светлана Маринич. Ее сын Андрей был осужден за воровство в прошлом году. — Отбили ему почки, а в больницу отправили только через неделю: до этого держали в каком-то подвале, даже не кормили. Кроме того, у него постоянно вымогают деньги. По 5000 рублей в месяц. Делает это человек по фамилии Липкин, он работает в колонии. Сейчас, когда пошли жалобы, заключенным угрожают, говорят, что они из тюрьмы не выйдут.

Аналогичные показания дает мать другого заключенного, Дмитрия Кобина, Галина.

— У сына вымогают деньги, а если отказывается платить — его избивают. Я сама переводила деньги дважды. Первый раз — в ноябре прошлого года, через две недели после того, как сын прибыл в колонию. 29 000 рублей. Мне сказали, что если я это сделаю, сын выйдет из тюрьмы «до Нового года». Разумеется, он не вышел. Когда я начала возмущаться, мне предложили компенсировать это свиданием с сыном. Однако в итоге и за свидание взяли деньги: 5000 рублей. На свидании я заметила у сына синяки на боку, на плечах, на спине. Спросила, что произошло? Он сказал: «Мам, это не важно».

Стоит отметить, что сообщения о пытках и издевательствах вкрымских тюрьмахи СИЗОнеоднократно поступали ранее. Так, 18 июля 2018 года мать украинского политзаключенного Евгения ПановаВера Котелянецзаявила, что к ее сыну в крымском СИЗО применяли пытки, после которых у ее сынаначались проблемы с деснами и зубами.

Еще раньше, в апреле 2018 года, Крымская правозащитная группа сообщила о серии самоубийств в СИЗО Симферополя: трое заключенных были найдены повешенными, еще один — с перерезанным горлом. Во ФСИН факты суицидов отрицать не стали, уточнив лишь, что их случилось три, а четвертый человеквыжил.

Напомним,20 июля издание «Новая газета»обнародоваловидео, на котором работники исправительной колонии № 1 Федеральной службы исполнения наказаний в Ярославской области в течение десяти минут подвергают пыткам заключенного.

23 июля также стало известно, что руководство этой колонии отстранилоот исполнения обязанностей 17 сотрудников учреждения, а 6 сотрудников задержаны.