Водородный поезд Coradia iLint от компании Alstom на перроне в Германии
Фото:

Stefan Verkerk / Haalbaarheidsonderzoek waterstoftrein groningen

В провинции Нидерландов Гронинген начнут работать водородные поезда. После двухнедельных тестов власти решили запустить первые поезда по маршруту в Германию.

Об этом пишет Railway News.

В отличие от обычных дизельных маршрутов, которые вредят окружающей среде, водородные поезда имеют нулевой уровень выбросов. Они работают на водородном топливе, которое сжигается с кислородом. Однако во время тестов железнодорожники обнаружили еще несколько преимуществ ㅡ водородные поезда вдвое тише и очень быстро заправляются.

Нидерландская железная дорога проводила тесты поездов Coradia iLint на отрезке 65 км трассы между Гронингеном и Леуварденом еще в марте. Тогда для тестов не привлекали пассажиров, железнодорожники хотели проверить, станут ли поезда альтернативой дизельным вагонам.

Однако пробный запуск оказался успешным, поэтому власти провинции решили заменить новыми вагонами все сообщения в Германию.

Водородные поезда Coradia iLint ㅡ проект французской компании-производителя трамваев и электричек Alstom. Впервые этот поезд запустили в 2018 году в Германии. Он имеет две секции и может перевозить 300 человек. Его топливные элементы располагаются в крыше и питают литий-ионные батареи. Водородный поезд Coradia iLint может развивать максимальную скорость до 140 км/ч и имеет запас хода до 800 км.

А чем плохи дизельные поезда?

Как показывают исследования экологов, строительство и эксплуатация железных дорог напрямую влияют на изменения в ландшафте, микроклимате, почве и гидрологической динамике. Все это приводит к деградации в природе и исчезновению многих видов флоры и фауны. Сжигание дизельного топлива, которое обычно используют железные дороги, также загрязняют окружающие воздух, почву и воды. А шум и вибрация от железных дорог отпугивают животных, которые вынуждены покидать свои территории.

Поделиться: