В ОП принялись ограничивать упоминания о ВСУ и обороне страны в рекламе и названиях торговых марок
В Офисе президента Украины отреагировали на использование в рекламе названий торговых марок тематики ВСУ, обороны страны и символов отражения российской агрессии. Говорят, что уже готовят изменения в законодательство в этой сфере.
Об этом рассказал заместитель руководителя Офиса президента Андрей Смирнов.
«Возмущению нет предела, когда читаешь о предложении эпиляции на фоне наших военных и под лозунгами помощи ВСУ или когда встречаешь разные напитки, в том числе алкогольные, в наименовании которых используются названия городов Украины, история которых преисполнена не только героизмом, но и трагедией», — утверждает Смирнов.
Он провел рабочую встречу с Госпродпотребслужбой и Украинским национальным офисом интеллектуальной собственности и инноваций. Эти регуляторы отвечают за защиту прав потребителей и рекламы и интеллектуальной собственности.
По словам Смирнова, во время встречи договорились уже сегодня, 27 марта, запустить горячие линии в обеих структурах, в том числе в территориальных органах, для оперативного реагирования на подобные случаи.
Также решили начать готовить изменения в законодательство. Речь идет о нормах, обеспечивающих быстрый и понятный процесс превентивного реагирования государства на случаи недобропорядочной деятельности, нарушающие нормы общественной морали. Также эти изменения предполагают увеличение ответственности за такие нарушения.
Смирнов напомнил, что в рекламе не должно быть информации или изображений, нарушающих этические, гуманистические, моральные нормы или пренебрегающих правилами приличия. Также чиновник отметил, что законодательство запрещает размещать рекламу, которая может нанести ущерб лицам, государству или обществу.
Кроме того, торговая марка может иметь правовую охрану только в тех случаях, когда она не противоречит публичному порядку или общепризнанным принципам морали, утверждает заместитель главы ОП.
Немного контекста
С начала полномасштабной войны в Украине начали появляться торговые марки, эксплуатирующие тематику войны или защиты от российской агрессии. В частности, на рынке появились редис «Азовсталь», лимонад «Чернобаевка», напиток «Буча Комбуча» и женские колготки с надписью «ВСУ».
Такое частое использование тематики войны вызвало критику среди украинцев, особенно когда в маркетинге эксплуатировали названия, которые ассоциируются с трагедиями. Наконец, 20 марта в Верховной Раде появился законопроект, предусматривающий ограничения при регистрации торговых марок и в рекламе.
В частности, депутаты предлагают запретить упоминать в названиях торговых марок военные события, пострадавшие от российской агрессии населенные пункты, официальные приветствия ВСУ, названия подразделений Сил обороны, военной техники и оружия.
- Поделиться: