В рф возникли проблемы с экспортом зерна после атак на украинские порты — Reuters

Из—за атак на зерновую инфраструктуру Украины к торговле с россией уменьшился интерес. Сейчас рф не имеет достаточного количества кораблей, а расходы на транспортировку российского зерна увеличились.
Об этом пишет Reuters.
Президент россии владимир путин обещал заменить украинское зерно российскими поставками в Африку после того, как россия в июле односторонне вышла из «зернового соглашения».
После этого россия де-факто ввела блокаду на экспорт украинского зерна. Минобороны россии заявило, что будет рассматривать все суда, которые следуют в акватории Черного моря к украинским портам, как «потенциальных перевозчиков грузов военного назначения». А российско-оккупационные войска начали обстреливать украинские хранилища.
Reuters со ссылкой на слова десяти морских страхователей, трейдеров и перевозчиков, пишет, что финансовые риски и риски безопасности для международных компаний по торговле с рф приводят к росту расходов на грузоперевозки для россии, а также заставляют использовать более старые и меньшие суда от менее известных судоходных операторов.
Глава Союза экспортеров зерна россии Эдуард Зернин заявил о возможном потенциальном усилении «скрытых санкций», которые «могут привести к росту расходов на фрахт и страхование» для россии. По его словам, это «отразиться на ценах на пшеницу и другие зерновые на мировом рынке» .
Под «скрытыми санкциями» в отношении торговли в россии имеются в виду ограничения, наложенные на банковскую деятельность и на российских физических лиц.
«Ситуация вызывает сомнения в том, сможет ли россия поддерживать рекордные темпы экспорта, и если ее не решить, это может повысить мировые цены на пшеницу», — сообщили Reuters анонимные источники.
С 1 июля глобальные товарные компании, такие как Cargill, Louis Dreyfus и Viterra, прекратили сотрудничество с россией по торговле зерном. Это еще сильнее повлияло на транспортировку российского зерна, говорится в сообщении.
Три источника в области судоходства сообщили Reuters, что, несмотря на экспорт рекордного объема пшеницы на судах, зафрахтованных у международных компаний и трейдеров, в последние месяцы россия использует больше своих перевозчиков. Страна полагается на «теневой флот» старых судов, которыми обычно управляют компании, базирующиеся в Турции и Китае.
«Сейчас очень мало информации о международных компаниях. Большинство того (кораблей — ред.), что выходит (из российских портов — ред.), касается российских трейдеров, использующих корабли (теневого — ред.) флота, которых международные трейдеры не затрагивают», — сказал неназванный исполнительный директор.
По данным Reuters, страхование судов, следующих в черноморские порты россии, сейчас стоит на 10 тысяч долларов больше, чем грузы из портов Болгарии и Румынии в Черном море.
Министерство сельского хозяйства россии прогнозирует, что экспорт зерна упадет примерно на 8% в течение 2023−2024 годов по сравнению с прошлогодним показателем в 60 миллионов тонн. Причину падения министерство не сообщило.
Срыв «зернового соглашения»
17 июля россия официально выступила против продления «зернового соглашения». Президент Владимир Зеленский сообщил, что владельцы кораблей готовы продолжать поставки без россии. Он направил письма турецкому лидеру Реджепу Тайипу Эрдогану и генсеку ООН с предложением продолжить работу «зернового соглашения» или его аналога в трехстороннем формате.
Президент россии владимир путин обещал африканским странам заменить украинское зерно и обеспечить безвозмездную доставку. Впрочем, представители Африканского Союза призвали возобновить «зерновое соглашение», позволяющее экспортировать украинскую продукцию по морю.
- Поделиться: