В россии ФСБ похитила с судна украинского моряка. Его обвиняют в экстремизме

27 февраля во Владивостоке, с судна, стоявшего там на рейде под португальским флагом, похитили украинского моряка — херсонца Вадима Игнашова. Сейчас он находится под стражей, его обвиняют в экстремизме. hromadske пообщалось с его родителями.
«Отвечал как хотел. Правду»
«У нас фактически нет никакой информации, собираем все по крохам», — говорит Ирина Игнашова, мама 24-летнего Вадима — четвертого механика на судне.
В последний раз она разговаривала с сыном 26 февраля днем, а 27-го связи уже не было.
Во Владивосток контейнеровоз МSC Riccarda ll, который ходит под флагом Португалии, вошел накануне. На этой линии (по маршруту Корея-Владивосток) Вадим был еще с ноября, однако на берег в россии он не сходил.
24 февраля в шесть утра он позвонил родителям, спросил, где они, знают ли, что в Украине началась война.
«Да, конечно, мы говорили с ним о войне. Я его предупреждала: держи язык за зубами в россии. Никому не давай телефон. Он соглашался», — рассказывает Ирина.
Позже на судно пришли представители миграционной службы. Украинцам задавали провокационные вопросы о Донбассе, войне, мол, как они считают: россия пришла захватывать или освобождать Украину?
«Мы с ним еще успели поговорить об этом. Наверное, он думал, что на судне защищен, и отвечал, как хотел. Правду», — говорит Ирина.
Кроме того, Вадима просили показать телефон и аккаунт в телеграме — он отказывался.

«Суду не понравился ответ, что он — патриот своей страны»
Как именно ФСБ похитила Вадима с судна, родители точно не знают. Капитан с ними разговаривать отказывается. Говорит только, что молодого человека забрали в соответствии с решением местного суда: мол, у Вадима взломали телеграм на телефоне и увидели там каналы, через которые он следил за ситуацией в Украине.
«Да, он читал телеграм-каналы, поддерживал украинцев там. Может, писал комментарии, вел переписку. Мы тоже все новости из разных регионов там читаем», — говорит Ирина.
Несколько дней семья не могла выйти на связь с сыном. Ни фирма, где работал Вадим, ни капитан ничего не знали. Лишь потом направили запрос, и им подтвердили, что парень действительно в ФСБ.
Ирина обращалась к консулу Украины в Португалии — ей пообещали, что будут следить за делом.
«Как мне сказали, это дело лежит с красной пометкой в Португалии. Мы также консультировались с юристом, он советует подавать в СБУ заявку на обмен пленными. Говорит, что других вариантов сейчас нет».
На четвертый день родители Вадима позвонили по телефону адвокату с российской стороны. Тот сказал, что суд по делу Вадима уже состоялся, ему инкриминировали статью об экстремизме и заключили под стражу на два месяца. Больше на связь защитник не выходил.
«С адвокатом разговаривать невозможно. Он считает, что мы тут все зомбированы, а войны здесь нет. Я ему задаю вопрос, почему моего ребенка судят как в гестапо, по политической статье. А он говорит, мол, суду не понравился ответ Вадима, что он патриот своей страны».
«Призывал фиксировать перемещение российской техники»
Родители Вадима не разговаривали с сыном уже больше десяти дней. От профсоюза моряков они получили фотографии и короткое видео, на котором молодой человек говорит, что с ним все хорошо, жалоб на здоровье у него нет и он хорошо питается. Глава профсоюзной организации моряков в российских СМИ уверял, что Вадима задержали отнюдь не за национальность.
Папа Вадима добавляет: «После этого видео они сделали пиар по всей стране. На телевидении Вадима называют укрофашистом. Но его похитили с судна под флагом Португалии! Он не был даже в порту, не то что под Кремлем!»
На сайтах российских СМИ можно найти видео, на котором молодой человек с потупленными глазами говорит, что раскаивается во всем, призывает украинцев поступить так же и помнить, что «Украина и россия — это братские народы».
По версии оккупантов, Вадим призывал своих земляков из Херсона фиксировать перемещение российских колонн военной техники и передавать эту информацию ВСУ. А еще — убивать российских военных.
Согласно законам россии, Вадиму может грозить до пяти лет лишения свободы по статье о публичных призывах к осуществлению экстремистской деятельности.
«Он такой, любит правду говорить. Но стоит ли это делать в стране, где нет законов?» — вздыхает мама Вадима.
hromadske также обратилось за комментарием в Министерство иностранных дел Украины. Мы опубликуем обновление, как только получим ответ.
- Поделиться: