Верховный суд Грузии забрал права на канал «Рустави-2» у нынешних владельцев

Большая палата Верховного суда передала телекомпанию «Рустави—2» бизнесмену Кибару Халваши.

Большая палата Верховного суда передала телекомпанию «Рустави-2» бизнесмену Кибару Халваши. Об этом сообщилна своей странице в фейсбуке генеральный директор телекомпании Ника Гварамия - передает newsgeorgia

Решение Верховного суда окончательное и не подлежит обжалованию. Адвокаты телекомпании уже заявили, что подадут жалобу в Европейский суд по правам человека. Большая палата Верховного суда Грузии, состоящая из девяти судей, провела сегодня рассмотрение дела без устных слушаний, в закрытом режиме.

Заседание прошло на фоне акции протеста у здания суда, в которой приняли участие журналисты, представители оппозиционных политических партий и рядовые граждане.

Cудебное разбирательство по делу телеканала «Рустави 2» началось в августе 2015 года, когда один из ее многочисленных бывших владельцев, бизнесмен Кибар Халваши подал иск в Тбилисский городской суд и потребовал вернуть ему телекомпанию, указывая на то, что не согласен с суммой, выплаченной ему после того, как он продал каналв 2006 году.

Основатели продали телекомпанию Кибару Халваши, который продал его братьям Караманишвили связанным на прямую с властью и президентом Саакашвили. После выборов в 2012 году и прохода к власти «Грузинской мечты», бывшие владельцы и основатели выступили с требованием вернуть им компанию.В ноябре 2015 года суд первой инстанции удовлетворил иск и вынес решение в пользу Халваши. Нынешние владельцы телеканала оспорили решение в апелляционном суде, однако судья Ната Назгаидзе в июне 2016 года оставила решение суда первой инстанции в силе. Тогда юристы «Рустави 2» внесли жалобу в Верховный суд, где после рассмотрения решено было передать его в Большую палату Верховного суда.

Менеджмент телекомпании и представители оппозиционных партий утверждают, что за стремлением передать оппозиционную телекомпанию лояльному властям владельцу, стоят власти. Оппозиция и телекомпания также неоднократно обвиняли власти в попытках оказатьдавление на судей, чтобы они приняли выгодное им решение.