«Воздушные» санкции: аэропорты стран ЕС продолжают принимать борта, летающие в Крым
После аннексии Крым потерял железнодорожное сообщение нетолько сматериковой Украиной, ноисРоссией. Сегодня попасть наполуостров состороны оккупационного государства можно через Керченскую паромную переправу иаэропорт «Симферополь».
После аннексии Крым потерял железнодорожное сообщение нетолько сматериковой Украиной, ноисРоссией. Сегодня попасть наполуостров состороны оккупационного государства можно через Керченскую паромную переправу иаэропорт «Симферополь». Акогда вовремя шторма переправа закрыта, путь наполуостров только один— воздушный.
Доаннексии международный аэропорт «Симферополь» принимал примерно полтора миллиона пассажиров вгод. Свесны 2014 года ихколичество начало расти. Поданным фонда «Майдан иностранных дел», что ведет мониторинг нарушения санкций ирежима оккупированной территории, ивчастности фиксирует незаконные полеты российских самолетов вКрым, сегодня пассажиропоток крымского аэропорта— примерно 5млн человек вгод.
Прыжок пассажиропотока нафоне лозунгов о«возвращении Крыма вродную гавань» можно легко объяснить. Катализатором сталото, что весной 2014 правительство России запустило программу субсидирования пассажирских авиаперевозок наполуостров. Изгосбюджета выделили 680 млн рублей, скидки набилеты достигли 50%.
«Принятое решение направлено наобеспечение транспортной доступности санаторно-курортных учреждений Республики Крым для российских изарубежных туристов»,— говорится впостановлении российского правительства от29апреля 2014года.
Весной 2014 правительство России запустило программу субсидирования пассажирских авиаперевозок на полуостров. Из госбюджета выделили 680 млн рублей, скидки на билеты достигли 50%. На фото - самолет компании «Трансаэро» прилетел в аэропорт Симферополя (2014). Фото со страницы аэропорта в FB
Однако в предложенных правительством условиях авиакомпании понесли убытки. И сегодня, вопреки разрекламированным российскими СМИ дешевым билетам в Крым, субсидии доступны только россиянам до 23 лет, инвалидам и пенсионерам. И только на большие самолеты, пассажировместимостью от 300 мест.
Со скачком пассажиропотока аэропорт «Симферополь» просто не справлялся. Его пришлось расширять. В 2015 году оккупанты реконструировали терминал «В» и открыли новый терминал «А». За год началось строительство нового аэровокзального комплекса. Закончить планируют до 2018 года.
В2016 году началось строительство нового аэровокзального комплекса вСимферополе, закончить его планируют до2018года. Фото софициального сайта аэропорта «Симферополь»
Общая стоимость работ оценивается в32млрд рублей.30% изкоторых— средства инвесторов, 70%— кредиты банков, работающих вКрыму РНКБ, Генбанка ибанка «Россия». Вмае этого года Российская дирекция построительству иэксплуатации объектов Росграницы объявила тендер наработы потехническому переоборудованию воздушного пункта пропуска. Стоимость работ— 493 миллиона рублей.
Завремя аннексии наполуостров летали более сорока российских авиакомпаний. Все попытки оккупационных властей открыть международное сообщение были провалены. Поодному рейсу осуществили камбоджийская авиакомпания Cambodia Angkor Air ивьетнамская— Jetstar Pacific. Несколько рейсов сделали российские авиакомпании— вСтамбул иЕреван.
«Были попытки чеченской авиакомпании „Грозный Авиа“, которая летом 2014 попыталась летать ваэропорт Стамбула стехнической остановкой вАнапе. Примечательно, что натабло ваэропорту Симферополя этот рейс числился как Симферополь-Стамбул, анатабло вСтамбуле онобозначался как Анапа-Стамбул. Уже осенью 2014 благодаря совместным усилиям украинской гражданского общества, СМИ, Меджлиса крымскотатарского народа идипломатов Турции эти рейсы прекратились. Также были попытки стакой технической остановкой летать вЕреван, вАрмению, ноони также неимели продолжения»,— рассказывает Ольга Корбут, эксперт «Майдана иностранных дел».
Распиаренный российскими властями лоукостер «Аэрофлота» «Добролет» попал всанкционные списки Евросоюза вавгусте 2014года, врезультате чего активы компании вЕС были заморожены. Ирландская компания расторгла договор лизинга, согласно которому должна была поставить «Добролет» 8новых Боингов, немецкая фирма отказалась проводить техническое обслуживание самолетов.
Осенью тогоже года Россия создала новый лоукост «Победа», нопосле истории с«Добролeтом» борта этой компании вКрым нелетают.
Распиаренный российскими властями лоукостер «Аэрофлота» «Добролет» попал всанкционные списки Евросоюза вавгусте 2014, после чего перестал летать вКрым. Фото: EPA/ DMITRY ASTAKHOV/ RIA NOVOSTI/ GOVERNMENT PRESS SERVICE POOL MANDATORY CREDIT
Запретила полеты наостров инад ним Европейская организация побезопасности аэронавигации еще вмарте 2014. Несмотря наэто сегодня вКрым летает 21российская авиакомпания. Рейсы осуществляются в56российских городов иеще в20стран мира.
«Среди российских авиакомпаний, которые летают ваэропорт Симферополя, большинство также осуществляет рейсы регулярные ваэропортыЕС истран шенгенской зоны, которые признают оккупацию ианнексию Крыма. Однако мыотслеживаем борта, которые летают ваэропорт Симферополя ивидим ихдальнейшее движение вевропейские столицы, европейские города. Мысчитаем, что это важное направление для уточнения европейских санкций, для ихрасширения»,— считает Ольга Корбут.
Помнению експерта, дальнейшее расширение санкций вотношении авиакомпаний может быть ввиде запрета полетов встраныЕС конкретных бортов, которые осуществляли полеты вКрым. Атакже— отказ отихобслуживания западными компаниями.
- Поделиться: