«Враг до конца не понимает, что по нему работает». Как военные из «Буревия» сделали «град»

«Враг до конца не понимает, что по нему работает». Как военные из «Буревия» сделали «град»

«Снимаю шапку, а у меня волосы целыми клочками вылезают. Думаю: наверное, какая-то радиация на той промке в Белогоровке, которую мы обороняем», — рассказывает о своих первых месяцах на службе под Лисичанском военный из батальона «Буревий» Александр.

Александру — 31. Высокий мужчина с густой бородой, отсюда и позывной — Борода. Сквозь его русые волосы пробивается седина, которой стало больше после фосфорных обстрелов в Белогоровке Луганской области.

До полномасштабного вторжения Александр работал футбольным тренером в клубе «Арсенал-Киев». Он никак не был связан с войной, но после 24 февраля не мог стоять в стороне, поэтому пошел служить в ТрО. Сначала Александр охранял военные объекты в Киеве, затем — в Чернигове. Когда россияне отступили из Киевской и Черниговской областей, Александр решил, что не приносит достаточно пользы, поэтому перевелся в Нацгвардию.

Три месяца Борода провел в пехоте в Белогоровке, где вместе с собратьями рыл окопы, оборонял «промку» и работал с СПГ. Тогда, на востоке, Александр впервые видел, как работает РСЗО «Град»: «Мы смотрели и думали: вот парни работают!»

С тех пор вместе с собратьями он мечтал поработать на этой системе залпового огня. Во время ротации в Киеве военные сделали самодельный «град». Первой целью их машины был минометный расчет россиян.

«Враг до конца не понимает, что по нему работает, потому что обычно у "града" три пристрельных снаряда, поэтому они ожидают целый пакет, а дальше ищут большую боевую машину. Если посмотреть с неба, то наша машина — обычный пикап», — рассказывает Александр.

Как работает самодельный «град» — в видео hromadske.