Вторую ракетку Украины Ястремскую оправдали по делу о допинге. Теперь она сможет сыграть на Олимпиаде в Токио

Даяна Ястремская
Даяна ЯстремскаяФедерация тенниса Украины / Facebook

Независимый суд Антидопинговой программы в теннисе оправдал украинскую теннисистку Даяну Ястремскую. В январе 2021 года ее отстранили от соревнований по подозрению в употреблении допинга.

Об этом во вторник, 22 июня, сообщила Международная федерация тенниса.

Хотя суд подтвердил тот факт, что в организме Ястремской действительно обнаружили запрещенное вещество, он принял версию теннисистки о том, что допинг попал в ее организм из-за халатности и в незначительном количестве.

Таким образом, в действиях Ястремской не нашли нарушения с ее стороны, а потому суд немедленно снял ограничения на участие теннисистки в соревнованиях.

Федерация тенниса Украины уточнила, что Ястремская уже не успеет принять участие в Уимблдонском турнире (он начинается 28 июня), но номинирована в олимпийскую сборную, которая будет участвовать в соревнованиях в Токио (начинаются 23 июля).

Сама теннисистка в Facebook поблагодарила поклонников, семью и юристов за поддержку и заявила, что «ждет не дождется возвращения к своей страсти — теннису».

Что предшествовало?

В декабре 2020 года вторую теннисную «ракетку» Украины Даяну Ястремскому обвинили в нарушении антидопинговых правил. С 7 января она не могла участвовать в соревнованиях.

Ястремская сдала тест мочи 24 ноября 2020 года. Образец отправили в лабораторию в канадском Монреале, аккредитованную Всемирным антидопинговым агентством (WADA). В нем обнаружили метаболит местеролона (один из видов стероидов), который запрещен WADA.

Сама Ястремская рассказывала, что за две недели до сдачи теста, который показал положительный результат, 9 ноября 2020 года она сдавала отрицательный тест на турнире WTA в Линце. После этих соревнований, как убеждает Ястремская, она прекратила тренироваться, чтобы отдохнуть перед началом нового сезона.

Ястремская отмечала, что в ее моче обнаружили очень малую концентрацию запрещенного вещества. Она также предполагала, что препараты могли попасть в организм с чем-то другим.