Украинский киноинженер Анатолий Кокуш в 2006 году получил два технических Оскара за свои уникальные изобретения для киносъемок. «Титаник», «Аватар», все части «Трансформеров» и «Миссии невыполнимой» — большинство голливудских блокбастеров, где есть экшн-сцены, снимали с помощью операторских кранов «Авторобот» и «Каскад», изобретенных киевской компанией «Фильмотехник». Анатолий Кокуш основал ее в 1990-м, в начале крупнейшего в истории независимой Украины экономического, политического и мировоззренческого кризиса, который сейчас мы называем просто «девяностые».

Вместе с Советским Союзом развалились и большие научно-исследовательские предприятия. Квалифицированные инженеры годами ждали зарплаты от якобы надежных государственных учреждений. Некоторые вынуждены были идти торговать на рынки. Команду конструкторов оскароносной кинотехники Анатолий Кокуш искал по развалившимся НИИ и на базарах.

В 2017-м Кокуш осуществил свою мечту и превратил «Фильмотехник» в научно-производственный центр полного цикла. Он признается, что если бы не возможность свободно развивать свой бизнес в девяностые, он, вероятно, вынужден был бы эмигрировать за границу.

Журналисты hromadske побывали на заводе «Фильмотехник» и познакомились с его основателем Анатолием Кокушем, чтобы расспросить, как ему удалось построить что-то настолько успешное в то время, когда все вокруг разваливалось и менялось каждый день. Об этом — в истории исследовательского проекта hromadske и LSE «Вне востока и запада» об отношении украинцев к истории.

«Вне востока и запада»: совместный исследовательский проект hromadske и London School of Economics об отношении украинцев к истории.

Что делает hromadske: снимает 15 видео об истории — украинской и мировой.

Что делает LSE: анализирует реакцию украинцев на конкретные события в истории страны и мира с участием украинских и британских социологов, работает с фокус-группами, исследует соцсети.

Результаты будут обнародованы в 2020 году и должны стать материалом для украинских медиа и общества.

На этапе проведения социологических исследований и во время выбора тем нас консультировали ведущие украинские историки: Сергей Плохий, Ярослав Грицак, Сергей Екельчик.

Задачи проекта: благодаря визуальному сторителингу искать пути для преодоления поляризации общества и вернуть медиа роль площадки для конструктивной дискуссии.

Проект осуществляется в рамках инновационной программы «Арена» London School of Economics, которая использует качественные исследования и анализ, чтобы понять, как преодолевать поляризацию общества в современном мире.

Руководители проекта:

Энн Эпплбаум — содиректор программы «Арена», американская колумнистка, автор книг о ГУЛАГе и Голодоморе.

Питер Померанцев — содиректор программы «Арена», британский журналист, исследователь пропаганды, автор книг «Ничто не правда и все возможно», а также «Это не пропаганда».

Редакторы проекта: Наталья Гуменюк, Евгений Самойленко

По вопросам, связанным с проектом, указывать тему «Вне востока и запада» и писать по адресу: [email protected]

Поделиться: