«Я прогрыз дырку в пакете, чтобы не задохнуться» — освобожденный украинец Костенко рассказал о пытках в Крыму

Украинский политзаключенный Александр Костенко, 3 августа освобожденныйизроссийской исправительной колонии №5 Кирово—Чепецка,рассказал о пытках 2015 годав аннексированном Россией Крыму. По словам Костенко, его били, пускали по телу ток, а после — имитировали его задержание на камеру.

Украинский политзаключенный Александр Костенко, 3 августа освобожденныйизроссийской исправительной колонии №5 Кирово-Чепецка,рассказал о пытках 2015 годав аннексированном Россией Крыму. По словам Костенко, его били, пускали по телу ток, а после — имитировали его задержание на камеру.

Как рассказал Александр, 5 февраля 2015 года он выходил из дома своих родителей. Рядом стояли двое мужчин — один ударил его в живот, другой — в лицо. Затем онисхватилиего и затолкали в автобус. Далее, по его словам, били в автобусе и требовали рассказать об убийстве работников «Беркута» на Майдане.

«Я прогрыз дырку в пакете, чтобы не задохнуться», — сказал Костенко.

Потом его держали в подвале дома — там пускали по телуток и заставляли на камеру рассказывать «то, что им нужно».

«Он хотел, чтобы я говорил о составе диверсионных групп, которые действуют на территории Крыма, о складахс оружием... мне кажется, что это тот самый подвал, где подвергали пыткам Евгения Панова», — сказал Костенко. Тогда же емусильно повредили руку.

Людьми, которые задавали вопросы во время пыток, он называет бывших работников СБУ, тогдашних работников ФСБ Артура Шамбазова и Андрея Тишенина.

Также, по его словам, ему пытались пробить уши, чтобы пускать через них ток, но он постоянно крутил головой.

Утром следующего дня Костенко сообщили, что надо имитировать его задержание для видеозаписи — его вывезли на улицу и сняли на видео, как его задерживают.

После этого завезли в следственный комитет, били в присутствии работников и заставили подписать протокол.

«Мне угрожали, что мой ребенок будет расти в детском доме. Если я все подпишу, то о моем местонахождении сообщат родным. Я спросил у адвоката, какую статью мне инкриминируют. Она сказала, что ч.1 ст. 115 Уголовного кодекса России. Я подписал все, не читая. На этом протоколе есть следы моей крови, которая текла с лица», — рассказал Костенко.

Далее его перевезли в травмпункт, в котором наложили гипс на сломанную руку и сказали снять его через три недели — «но вовремя его никто не снял».

Александр Костенко в СИЗО Симферополя, март 2015 года. Фото:Крымская правозащитная группа

После объявления приговора 22 мая 2015 года, рассказал Костенко, его прооперировали в Симферополе, операцию на видео снимали работники Федеральной службы охраны.

Также, по словам Костенко, в российской тюрьме (после этапирования из Крыма) его практически не лечили и заставляли работать со всеми: разбивать лед, расчищать снег, «несмотря на адскую боль».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:Что надо знать об украинце Костенко, который вышел из российской колонии

Напомним, 2августа крымский активист, политзаключенный Кремля Александр Костенковышел насвободуизроссийской исправительной колонии №5в городе Кирово-Чепецк Кировской области. Костенко освободили поистечению срока заключения.

Власти Киева иправительство помогли сжильем освобожденному политзаключенному Костенко.

Омбудсмен сообщила, что Александр Костенкоможет получить100 тысяч гривен ($3,7 тыс.) помощи отгосударства.

Крымчанин Александр Костенко был приговорен к3,5 годам лишения свободы, после чего его вывезли изКрыма вроссийскую исправительную колонию №5в городе Кирово-Чепецк. Костенко непризнал своей вины. Его осудили якобы запричинение увечья сотруднику крымского «Беркута» вКиеве.

Крымская правозащитная группа сообщала, что отец Костенко публично сообщил опытках, которым подвергся его сын, после чего пропал без вести, мать ибрат продолжают жить вСимферополе.

Вконце июня 2018 Александр Костенко угрожал нанести себе увечья из-за взысканий, которые кнему применяли втюрьме.

Подписывайтесь на наштелеграм-канал.