За год в Украине зафиксировали 119 случаев сексистской рекламы — доклад Лубинца

Уполномоченный Верховной Рады по правам человека Дмитрий Лубинец обнаружил в 2023 году 119 случаев распространения рекламы, дискриминирующей женщин.

Об этом говорится в ежегодном докладе Лубинца.

Отмечается, что во всех случаях удалось приостановить распространение сексистских сообщений. В частности, до конца 2023 года управление Госпродпотребслужбы приняло 34 решения об устранении нарушений или остановке рекламы и 93 решения о наложении штрафов на общую сумму 293,7 тысячи гривен.

Кроме того, в отчете отмечается, что Украина принимает меры по достижению пятой цели устойчивого развития — гендерного равенства — и выполнению рекомендации Еврокомиссии для ускорения процесса вступления в ЕС, в частности для уменьшения гендерного разрыва.

Сейчас в индексе гендерного разрыва (Global Gender Gap Report332, который ежегодно выпускает World Economic Forum) Украина занимает 66 место из 146 изучаемых стран, улучшив показатель по сравнению с предыдущим годом на 15 позиций.

Впрочем, до сих пор остаются актуальными проблемы более низкой оплаты труда для женщин и занятие должностей низшего уровня во всех секторах экономики. Для преодоления этого Кабмин обязался к 2026 году сократить гендерный разрыв в оплате труда до 16%.

В 2023 году также зафиксированы дискриминационные объявления о вакансиях по приему на работу. Правда, во время военного положения Гоструд не проверяет соблюдение требований закона Украины «О рекламе» из-за ограниченного круга вопросов, исследуемых в период действия военного положения.

В отчете отмечается, что уполномоченный обратился в Кабмин с предложением рассмотреть возможность возобновления проверок. Однако в Минэкономики сообщили, что этот вопрос пока что не рассматривают, поскольку в планах — рассмотрение законопроекта о перераспределении функций между центральными органами исполнительной власти, в частности, по контролю соблюдения законодательства о рекламе и вакансиях.