Минобороны обвинили в плагиате сюжета для социальной рекламы

Министерство обороны Украины опубликовало видео социальной рекламы «Мы нация», которое обвинили в плагиате рекламы Jeep. 10 лет назад ее транслировали во время Супербоула — финальной игры сезона в профессиональном американском футболе.

Первой на сходство двух видеороликов обратила внимание журналистка Марина Данилюк-Ермолаева.

По ее словам, даже лозунг, который использовали в видео украинского Минобороны — «Мы ждем, мы верим, мы молимся» — на самом деле принадлежит Название спецназовцев Военно-морских сил США«морским котикам».

Артобозревательница Лена Чиченина также говорит, что оба видео почти полностью одинаковы: совпадает хронометраж и сюжет, в котором рассказывают о том, что военных очень ждут их семьи и знакомые. По словам Чичениной, ситуация в Украине отличается от американской, а посыл видео для украинцев должен быть другим.

Она также утверждает, что ролик снимала компания Good Media, которая принадлежит супруге экс-заместителя главы Офиса президента Кирилла Тимошенко. Он сам работает советником министра обороны Рустема Умерова, занимаясь медиа и коммуникациями, а также координируя информационную политику в министерстве и подчиненных структурах.

Журналистка Наталья Наумова Реент прокомментировала ролик Минобороны, сказав, что это «либо наглое воровство, либо непонятно, зачем куплены права».

«Сколько работала в медиа, столько сталкивалась с разным плагиатом. В микронюансах, в легких намеках, но он всегда был оскорбителен и мог существовать только вне этики. Министерство обороны Украины, сколько на это потрачено налогов?» — написала она.

Тем временем народный депутат Ирина Геращенко заявила, что готовит запрос по поводу того, сколько средств из бюджета потратили на разработку этого видео: «Говорят, только за локации выложили 200 тысяч грн. Главное, сколько взяли за “разработку идеи”? Готовим запрос».