Глава прокуратуры Хмельницкой области объяснил свою инвалидность: получил травму, изучая материалы дела

Руководитель Хмельницкой областной прокуратуры Алексей Олейник заявил, что группу инвалидности получил в 2017 году, задолго до назначения на должность. А травму на рабочем месте получил в 2005 году, когда изучал материалы уголовного производства.

Об этом он написал в Facebook.

Прокурор не объяснил, какую травму тогда получил, но отметил, что «болезнь не препятствует ему в исполнении служебных обязанностей».

Отметим, вторая группа инвалидности, которую, по данным СМИ, имеет прокурор Олейник, значит, что человек способен к самообслуживанию, но не способен к труду в обычных производственных условиях. Ее ставят, например, в случае паралича или ампутации конечности, после пересадки органов, полного Опущение верхнего векаптоза обоих глаз, паркинсоновского синдрома или психического заболевания, инвалидность в результате которого длится более 10 лет.

Прокурор отметил, что вопрос о наличии у него группы инвалидности уже рассматривался во время аттестации с участием представителей общественности и международных организаций.

Олейник заявил, что вопрос инвалидности прокуроров также поднимала народный депутат Галина Третьякова еще в 2020 году по инициативе местного общественного активиста. Этот вопрос изучался в рамках уголовного производства.

«Высказывание “крышуя коррупционную схему главы МСЭК” звучит, конечно, мощно, но в публикации ничем не подтверждено, как и большинство статей автора, в которых критикуются органы власти. Так можно сказать о каждом, кто получил группу и занимает должность», — так прокурор прокомментировал сообщение главного редактора издания «Цензор.НЕТ» Юрия Бутусова.

Олейник добавил, что численный состав прокуратуры области составляет 225 прокуроров, а инвалидность имеют только 48, «поэтому утверждать, что вся прокуратура состоит из лиц с инвалидностью, неправильно». Более того, инвалидность большинства работников была получена не за последние годы.

Прокурор также заявил о «дискриминации по признаку профессии» и назначении очередных проверок.

Реакция Бутусова

В ответ журналист Бутусов отметил, что Олейник не рассказал ничего об основаниях оформления инвалидности, а лишь перекинул ответственность за свои поступки на комиссию и правоохранительные органы.

«… Сделал вид, что его травма в 2005-м — это доказанный факт. Нет, слова прокурора ничем не подтверждены. Если Олейник во время выполнения служебных обязанностей в 2005 году получил тяжелую травму, то он должен был еще тогда пройти медицинское обследование и показать, что именно у него было обнаружено, и документ о результатах этого обследования был бы доказательством», — написал Бутусов.

Также журналист обратил внимание, что инвалидность прокурору Олейнику установили по решению главного врача МСЭК Крупы, причем сразу пожизненно. И никаких других решений об инвалидности или тяжелых травмах, начиная с 2005 года, Олейник якобы не представил.

Также прокурор не прокомментировал, какую травму или заболевание на службе получила его жена и экс-подчиненная Ирина Олейник.