Адвокат Окружного админсуда заявил, что при обыске изъяли несколько дел по Горбатюку и Сытнику. Горбатюк отрицает
Адвокат Евгений Солодко, представляющий интересы Окружного административного суда Киева, заявил, что директор Национального антикоррупционного бюро Артем Сытник и руководитель управления спецрасследований Генеральной прокуратуры Сергей Горбатюк могли преследовать собственные интересы во время обысков в суде.
Слова Солодко приводит издание «Украинская правда».
«В пятницу директор НАБУ должен был быть в Сарнах, где должен был рассматриваться админпротокол, относительно его отдыха, но вместо этого он вышел на брифинг ... и все бы ничего, но во время обыска были изъяты, в частности, в судьи Арсирия несколько административных дел стороной которых является Горбатюк и Сытник», — заявил юрист во время брифинга.
В частности, дело по соответствующему иску к директору НАБУ Сытнику об обжаловании его действий, которые выразились в принятии на службу на должности старших детективов и следователей без объявления и проведения соответствующего конкурса.
«Другое производство по иску Горбатюка к ГПУ и Луценко Юрию Витальевичу о признании противоправным действия и отмене приказа номер 91 от 16.05.2018 года. Я так понимаю, это приказ о реорганизации его бывшего подразделения», — отметил Солодко.
Адвокат также заявил, что Горбатюк и Сытник могли отстаивать собственные интересы. Он добавил, что 29 июля ГБР зарегистрировало заявление о совершении «вмешательства в правосудие», в связи с тем, что в пятницу работа суда была полностью заблокирована.
Сладко заверил, что в суде заинтересованы в том, чтобы судьи, которые упоминаются в фильме НАБУ, стали официальными подозреваемыми, потому что тогда они станут полноценными участниками процесса и смогут себя защищать, однако статуса подозреваемых у них пока нет.
В комментарии Громадскому руководитель управления спецрасследований ГПУ Сергей Горбатюк утверждает, что информация о якобы изъятых дела в отношении него и Сытника — выдумка.
«Откровенная манипуляция, выдумки, поиск какой-то якобы компрометирующей информации чтобы отвлечь внимание от сути дела», — пояснил Горбатюк.
Он отметил, что обжаловал приказ о проведении проверки своего подразделения департамента спецрасследований, «и не только это рассматривается — еще иск в комиссию адвокатов о непривлечении адвоката, о выговоре рассматривался иск».
«Мне интересно, какая у меня, по мнению Солодко, может быть заинтересованность. Повлиять незаконно, через обыски на судей, чтобы они приняли решение? Это он своими категориями нас возлагает (ответственность — ред.)? У меня единственная заинтересованность: чтобы все иски рассматривались в соответствии с требованиями законодательства, потому что мы уверены в своей позиции», — подчеркнул Горбатюк.
Он также отметил, что не понимает, о какой именно заинтересованности говорится и сослался на презумпцию невиновности.
«Да Солодко расскажет, как я мог использовать обыски по делу по моему иску (в собственных интересах — ред.), каким образом. Пусть он назовет этот способ, и тогда я его прокомментирую», — отметил Горбатюк.
Напомним, 26 июля детективы Национального антикоррупционного бюро совместно с управлением спецрасследований Генпрокуратуры пришли с обысками в Окружной административный суд Киева.
Позже стало известно, что прокуратура подготовила сообщение о подозрении для руководства и четырех судей Окружного административного суда Киева по фактам вмешательства в деятельность Высшей квалификационной комиссии судей.
Генпрокурор Юрий Луценко заявил, что 31 июля он вернется к работе и решит, подписывать или нет подозрения судьям Окружного административного суда Киева, где недавно прошли обыски, однако ранее руководитель управления спецрасследований ГПУ Сергей Горбатюк сообщил, что руководство ГПУ затягивает подписание подозрений судьям Окружного админсуда.
Окружной административный суд Киева ранее прославился рядом резонансных решений: так, он признал незаконной национализацию ПриватБанка, отстранил от должности руководительницу МЗ Ульяну Супрун, возобновил Насирова в должности главы Государственной фискальной службы, заморозил переименование УПЦ МП и останавливал конкурс на должность главы таможни, позволил заместителю главы СБУ Демчине не показывать декларацию, запретил приватизацию Центрэнерго и принял многие другие странные решения.